Сотворение Мира и всего сущего Богом.

I. Сотворение мира.

Бог сотворил в начале небо и землю.
Но земля тогда была не видима и не устроена, и тьма над бездною была.
Дух же Божий носился поверх воды.
На все творение употребил Бог 6 дней.
В первый: сотворил свет. Во второй: твердь небесную. В третий: землю со всеми ее произрастаниями. В четвертый: солнце,
луну и звезды. В пятый: птиц небесных и рыб. В шестой: всех земных животных и потом человека. Который поставлен обладать всеми птицами, рыбой, скотом, зверями, всею землею и всеми пресмыкающимися
на ней. Все сие Бог сотворил из ни чего, единым словом Своим и по единой воле Своей.
И видел Бог все сотворенное им и добро. После совершения всего, в седьмой день
Бог отошел от всех дел своих и перестал производить новых тварей.

II. Создание человека:

Бог создав всех тварей на земле сказал:
сотворим человека по образу нашему
и подобию. Бог сотворил первоначально двух человек: мужа и жену. Бог назвал мужа Адамом, а муж жену Евой. Сперва создал Бог мужа взяв праха от земли, потом вдунул в лицо его дыхание жизни. Когда Бог создал Адама, то сказал: не добро быть человеку одному на земле, сотворим ему помощника. После сего, Бог навел на Адама глубокий сон и взял единое от ребра его. Из этого ребра сотворил Бог жену и привел
ее к Адаму. Тогда Адам сказал: се ныне кость от костей моих, и плоть от плоти моей. Таким образом Бог установил брак и благословил первую чету или прародителей со словами: растите и множьтесь и наполните землю и господствуйте на ней и обладайте рыбой и зверями, птицами и всяким скотом, и всеми пресмыкающимися на земле и дам вам всякую траву, и всякое древо и ешьте плоды и всякое животное будет вам пищей.

III. О невинном состоянии Адама и Евы в Раю.

Адам и Ева жили сначала в состоянии невинности и чистоты и наслаждались лицезрением Господа Бога. Адам и Ева преуспевали в правде и святости в которых сотворил их Бог. В то время смерти еще не было в мире, и Адам и Ева были бессмертны. Жили в согласии с окружающим миром и опасаться свирепых зверей, ядовитых животных не было причины, так как все им было подвластно.
Равным образом не имели надобности в одежде, но были наги, ходя в простоте
и не порочности. Местом их пребывания был Рай земной, то есть прелестный сад насажденный самим Богом.

В нем находились великого рода древеса и плоды приятные взору.
Но два первых человека или прародители, учинили там великий грех, чем сами навели на себя гнев Божий. Бог изгнал
их зато из земного Рая, куда не могли они опять возвратиться, ибо ко входу приставил Господь Херувима с пламенным оружием.

Таковым грехом, люди лишились образа
и подобия Божия, на место чего вошел
в мир 
грех и появилась смерть.
От сего времени, Адам родил детей в образе своем и подобии, и все потомки его, даже
до дней сегодняшних, зачинаются и рождаются во грехе.
_____________________________________________

От сюда познается великое различие состояний человеческого рода, до грехопадения.
Когда в состоянии невинности, люди были праведными и святыми, в состоянии греха люди лишились этого и получили беды и напасти, и появилась смерть.

IV. О грехопадении прародителей.

По среди рая земного находилось древо познания добра и зла. На древе том росли плоды прелестным видом. Но Адам и Ева не смели вкушать плодов и прикасаться
к тому древу; по сему как Господь Бог запретил им это - со словами: в тот же день вкусив плоды смертию умрете. Однако прародители не вняли словам Божьим и вкусили плод от запретного древа, прельщенные уловками дьявола преобразившимся в змия. Змий обратился к жене  и сказал: не смертию умрете,
а очи Господа отвернутся от вас и будете вы видеть доброе и лукавое.
Жена прельщенная сими словами, подумала, что плод с запретного древа делает премудрыми, после чего сорвав плод вкусила сама и дала мужу.
Бог пришел по полудню в рай земной
и призывал Адама, где ты. Но Адам и Ева скрылись между древесами делая себе препоясанья для прикрытия себя: ибо вкусив запретный плод они устыдились наготы своей. Когда же надлежало им дать ответ пред Богом в нарушении заповеди его, тогда начали перекладывать вину один на другого. Адам сказал: жена, вкусила и дала мне плод запретный.
А Ева говорила: змий прельстил меня.
Но Творец не был доволен такими ответами их, изгнал обоих из рая и сверх того, каждому изрек особое наказание. Еве сказал: умножая умножу печали твои и воздыхания,
в болезни родишь чадо. Адаму сказал: путь твой и по земле и в землю отойдешь.
На конец и змию Бог произнес: вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем мужа, чтобы стереть. Семя жены разумеется здесь Иисус Христос, имеющий во время свое родиться от безпорочной Девы, без соучастия мужчины и скрутив главу змию, то есть разрушив власть дьявола, или владычество греха. Напоследок, сотворил Бог Адаму и Еве ризы кожаны и облек их, и таким образом принудил удалиться из рая земного.


____________________________________________________________

Вот насколько сильно непослушание сие заповеди Бога, ибо за это - изгнал Бог прародителей наших из земного рая.

V. О Каине, убившем брата своего Авеля.

Адам имел двух сыновей, родившихся
по грехопадении его. Старший назывался Каин и был земледелец, а младший именовался Авель и был пастырь.
Оба брата сии приносили жертвы Богу: Каин, от плодов земных, Авель же,
от первородных в стадах его. Но Богу приятны были жертвы Авелевы, нежели приносимые Каином, по той причине, что Авель был праведен, Каин же зол. За сие Каин исполнился завистью к брату своему Авелю, возненавидев его, возстал на него и убил, быв некогда вместе с ним в поле. По учинению сего убийства Бог вопросил Каина: где есть Авель брат твой?
На, что Каин отвечал: не суждено жить   брату моему. Но Бог не довольствуясь сим, возгласил ему: глас крови брата твоего вошел ко мне от земли.
После чего Каин не мог уже более от
сего отвертеться, тогда проклят был
от Господа сими словами: ныне проклят ты на земле, она же раскрыв уста своя, приняла кровь брата твоего от руки твоея. Каин же, в место того, чтобы раскаяться о содеянном грехе, еще более ожесточился, и пришел в отчаяние, по чему и сказал Господу Богу: вина моя гораздо больше нежели, чтоб простить ее мне можно было.
Сей Каин, в последствии времени, построил первый город на земле и назвал его по имени сына своего, Енохом. Все потомки Каиновы были злы и развращенны. Священное писание именует их сынами человеческими.
Между тем, родился у Адама вместо Авеля другой сын наименованный Сиеом. Потомки Сиеа, были люди благочестивые. Священное писание называет их сынами Божими.
Из оных знаменитые были: Енох и Маеусаил. Енох поступая всегда по воле Божией, был живой взят на небо. Маеусаил же жил на земле дольше всех людей, а именно 969 лет.


____________________________________________________

Адам имел сперва только двух сыновей, и из оных один был нечестив и зол.
Из сего видно, что и от самого начала мира были злые и добрые люди.

Едва Авель лишился жизни рукой брата своего, то глас крови возопил ко Господу,
и услышан был им. Ибо грехи наши, поступки открыты Всевышнему, который ведает
все мысли наши, и видит все дела наши во всем времени и повсюду.


Дополнительная информация:
Дудук - один из самых древнейших музыкальных инструментов, на нем играли еще во времена жизни Иисуса Христа и даже тогда, две тысячи лет назад, дудук уже считался очень древним инструментом. Изначально дудук изготавливали из кости. Но впоследствии стали делать из абрикосового дерева (плоды которого впервые были привезены в Европу именно из Армении). Именно поэтому его иногда поэтично называют «душа абрикосового дерева». Этот инструмент обладает мягким, теплым и бархатистым тембром, cветлым звучанием и эмоциональностью.
Его музыка вызывает почти мистическое ощущение реальности. В некоторых районах Армении его называют "най", что в переводе означает тростник. Отличительной чертой звучания дудка является лиричность. Дудук широко используется в оркестрах армянских народных инструментов.

 

Его голос звучит и на свадьбах, и на застольях. В радости и горе дудук пользуется особой любовью и уважением в народе. Обычно выступают два дудукиста. Один - солист, он играет мелодию песни или танца, а другой - дамкаш. "Дам" в переводе означает дыхание, подпевание, в восточной музыке - "созвучность мелодии". Дамкаш, используя особый способ беспрерывного звукоизвлечения, обеспечивает специфическое остинатное звучание главных ступеней лада, создавая своеобразный колористический фон солисту - дудукисту или певцу. Возникает неповторимое ощущение покоя, умиротворённости, высокого духовного начала. Для исполнения танцевальной музыки к дудукам присоединяется ударный инструмент доол. Сегодня дудук широко используется в Голливуде при написании саунд - треков к фильмам. Некоторые из популярных фильмов, где в музыке использовался дудук: «Гладиатор», «Последнее искушение Христа», «Код да Винчи». Саунд - трек к фильму «Гладиатор» в 2001 году выиграл в номинации «Золотой глобус». Не смотря на то, что дудук имеет только одну тональность, игра на нем требует огромного мастерства, профессионализма и таланта. Понять и ощутить сполна,
что же такое дудук, можно только хотя бы раз услышав его. А услышав, хочется рассказать непосвященным, что музыка дудука – это то, как поют горы или разговаривают деревья,
как плачут старики или радуются дети, сражаются воины или играются свадьбы…
Послушайте, и тогда Вы сами почувствуете, что такое дудук.

 

...Всё неистовей страдает тёплый розовый дудук.

Но и он судьбы не знает, нежных душ извечный друг.

На Севан спешат цикады: Горний Свет направил их.

Пусть дудук рыдает рядом. Лишь бы стон его не стих...

 

Легенда о дудуке:

 

Как-то, пролетая над горами, Юный Ветер увидел прекрасное дерево, которого раньше нигде
не встречал. Он был очарован. Перебирая лепестки его нежных цветов, слегка касаясь зазубрин листьев, он извлекал удивительные мелодии, звуки которых разносились далеко вокруг.
Когда Верховному Ветру донесли об этом, он обрушил свой гнев на горы, уничтожив почти всю растительность. Юный Ветер, раскинувшись шатром над своим деревом, изо всех сил пытался его спасти. Более того, объявил, что готов ради этого на любые жертвы. И тогда Владыка
Ветров ответил ему: «Что ж, оставайся! Но отныне ты никогда больше не сможешь летать!»
Счастливый Ветерок хотел сложить свои крылья, но повелитель остановил его:
«Нет, это слишком легко.

Крылья останутся с тобой. В любой момент ты сможешь взлететь. Но как только сделаешь это, дерево погибнет». Юный Ветер не смутился, ведь и крылья остались при нем, и он - при дереве. Все бы хорошо, но когда наступила осень, дерево оголилось, и не стало ни цветов, ни листьев, которыми можно было забавляться. Юный Ветер испытал страшную тоску. Вокруг носились его собратья, срывая последние листья с окрестных деревьев. Наполняя горы победным воем,
они словно приглашали его в свой хоровод. И однажды, не выдержав, он присоединился к ним. В то же мгновение дерево погибло.

Осталась только веточка, в которой запуталась частица ветра. Через какое - то время мальчик, собиравший хворост, нашел ее и смастерил дудочку, которая, стоило поднести ее к губам, словно сама играла грустную мелодию расставания. Потому что главное в любви — это не готовность навсегда отказаться от чего - то, потеряв возможность получить желаемое,
а способность не делать чего-то, имея такую возможность.

В числе лучших дудукистов Армении: Дживан Гаспарян, Мкртыч Малхасян и Сергей Карапетян. Они исполняют народные и гусанские песни, а также произведения армянских композиторов. Эти замечательные музыканты известны и уважаемы не только в своей отчизне, но и в других странах мира.

 

Дудук - это моя жизнь, моя душа, моя молитва.


(Дживан Гаспарян)

 

Дорогие Друзья!

Я обращаюсь к Вам с этим письмом, потому что очень боюсь, что Вы пропустите в своей жизни что-то очень важное. Пропустите потому, что ничего не знали об этом. О чем? О дудуке…
Понять и ощутить сполна, что же такое дудук, можно только хотя бы раз услышав его.
А услышав, хочется рассказать непосвященным, что музыка дудука –это то, как поют горы или разговаривают деревья, как плачут старики или радуются дети, сражаются воины или играются свадьбы… Послушайте, и тогда Вы сами почувствуете, что такое дудук.

…Я родился в Армении и живу уже больше 70 лет. Детство мое было тяжелым: я рано потерял мать, отца забрали на фронт и я оказался в детдоме. Когда мне исполнилось 6 лет, я впервые взял в руки дудук. Никакого музыкального образования у меня не было, я всему учился сам - просто слушал игру Мастеров и свое сердце. За свою жизнь мне довелось выступать и в ресторанах и в Большом театре, работать и аккомпаниатором и проффесором консерватории, играть для друзей и давать сольные концерты на крупнейших концертных площадках мира.

Мне кажется, я сделал все что мог, чтобы мир узнал о дудуке. Чтобы мир полюбил и почувствовал его. И все таки, ловлю себя на мысли, что есть еще что - то, чего я не успел или не смог. Я очень хочу открыть свою школу. В первую очередь, я приму в нее сирот, бесплатно научу играть на дудуке. Среди них обязательно найдутся талантливые люди, поскольку жизнь отнеслась к ним жестоко. Буду рад, если мое дело продолжится, пусть то, что не успели сделать Мастера – дудукисты Ваче, Левон, Каро, Маргар и Дживан, сделают они.

Еще мне очень захотелось, чтобы частичка моего дыхания, моей души, моего мастерства осталась у людей. Чтобы они могли подержать ее в руках, подарить ее детям, внукам или добрым друзьям. Есть у меня, конечно, много записей, но я чувствовал, что это не то.
Мои друзья из компании «Шарм» предложили идею и помогли воплотить ее в жизнь.
Мы попросили известных мастеров изготовить дудуки, а я лично их настроил и вдохнул
в них жизнь. Этих дудуков всего 1000 штук, и в каждый из них я вложил частичку себя.
Вы обязательно почувствуете мою любовь к Вам, когда возьмете этот дудук в руки.
Кстати, в «Шарме» также подсказали, что лучше сопроводить шествие по миру этой 1000 инструментов некоторыми пояснениями. Так родился набор «ARMENIAN DUDUK from Djivan Gasparyan». В него, кроме дудука, о котором я Вам рассказал, вошли буклет, в котором представлены истории рождения дудука и легенды, связанные с этим древним инструментом; CD с записями известных Мастеров - дудукистов современности - Левона Мадояна, Ваче
Овсепяна и моими записями тоже, а также оригинальные композиции в исполнении известнейших джазовых и этно - фолк музыкантов; DVD с фильмом на 4 языках, в котором
я рассказываю интересные истории о дудуке и очень красивым видеоклипом на музыку
"Мшо Горани".

Кстати, возвращаясь к самому большому желанию в моей жизни – созданию школы, о которой
я Вам рассказал, хочу сказать, что часть средств, полученных от продажи набора «ARMENIAN DUDUK from Djivan Gasparyan» будет направлена на строительство школы дудука Дживана Гаспаряна. Когда я ее построю, увижу, как в классной комнате 6-летний малыш, как я когда - то, взял в руки свой первый дудук и услышу первые звуки, которые он из него извлек, я, наверное, смогу сказать: «Вот теперь я сделал все, что хотел, и все, что смог!».


Дживан Гаспарян

Соц. сети.

Если ты погрузишься в тишину, что живет в сердце, то ты услышишь в этой тишине, вечную песнь жизни.

Как славно верить

в чудеса,
К
огда святые небеса

Откроются тебе навстречу,

И станет жить намного легче.

Когда сбывается мечта,

Душа свободна и чиста,

И ты паришь на крыльях счастья,

Презрев печали и напасти.

Как славно верить

в красоту,

В людскую добрую молву

И слышать ангельское пенье,

Познав удачу и везенье.

Как славно повстречать любовь

И свет сердец увидеть вновь,

Когда душа поет от счастья,

И солнца луч сменил ненастье.

Как славно верить

и любить,

Смеяться, доброе творить,

Беречь и славить без конца.

Свое земное побеждая
естество,
И взор свой устремляя
в бесконечность,
Рождается внутри иное
Существо,
Познавшее Себя, Любовь и Вечность.

Открыты двери

и проложен путь,
В храм бытия зовет
Существованье,
И разделенная Божественная Суть,
Вливается опять

в единое Сознанье.

Сияет Истина Божественным огнем,
В Цветке Небесном
золотого цвета
Сливаются в одну все 
Души в нем, 
И тают формы в Океане Света!

Богородице Дево, радуйся!

Благодатная Мария, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Нельзя Обижаться На Оскорбления

Один человек стал публично оскорблять Омара Хайяма: 

– Ты безбожник!
Ты - пьяница! Чуть ли не вор! 

В ответ на это Хайям лишь улыбнулся. 

Наблюдавший эту сцену разодетый по последней моде щеголь в шелковых шароварах спросил Хайяма: 

– Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе не обидно? 

Омар Хайям опять улыбнулся. И сказал: 

– Идем со мной. 

Щеголь проследовал
за ним в запыленный чулан. Хайям зажег лучину и стал рыться в сундуке, в котором нашел совершенно никчемный дырявый халат. Бросил его щеголю и сказал: 

– Примерь, это тебе под стать. 

Щеголь поймал халат, осмотрел его и возмутился: 

– Зачем мне эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! – и бросил халат обратно. 

– Вот видишь, – сказал Хайям, – ты не захотел примерять лохмотья. 

Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек. 
Обижаться
на оскорбления – примерять лохмотья, которые нам швыряют.