Места силы в разных уголках Земли.


Места силы описание

Места силы — особые районы планеты Земля, на которых фиксируется сильная энергетика. Это могут быть природные памятники, уникальный ландшафт и т.п. (горы, озёра, пещеры…), места, связанные с важными историческими событиями или религиозной деятельностью людей (места паломничества) и многое другое.

Человек, попадая на место силы, ощущает сильное воздействие, которое может проявляться как на физическом, так и на эмоциональном уровне. Характер такого воздействия может быть как положительным, так и отрицательным.

Часто места силы связаны с какими-либо природными аномалиями, например, тектоническими разломами. Есть теория, что места силы представляют собой узлы энергетической структуры планеты. При этом считается, что данная структура пребывает в некотором движении, т.е. одни места силы могут терять свою энергетику, а другие наоборот, усиливать. Например, известный Стоунхендж, расположенный в Англии, раньше был мощным местом силы, но сейчас в силу изменений энергетической структуры Земли, потерял этот статус. Соответственно, постоянно на поверхности планеты возникают новые места силы.

Ещё в далёкой древности люди знали о магических свойствах мест силы и активно использовали их. Согласно одной из теорий, различные древние сооружения — пирамиды, лабиринты, дольмены и т.д., установленные в местах силы, были призваны гармонизировать земную энергетику, поддерживать связь материального и тонкого миров. К сожалению, большинство подобных сакральных построек были разрушены, что отрицательно сказывается на судьбе человечества: ухудшается экология, материальные интересы преобладают над духовными и т.д.

Раньше места силы пользовались почитанием живущих поблизости людей независимо от их религии и других культурных особенностей. В истории известно много случаев, когда новые храмы строились на месте древних сакральных сооружений. Например, многие православные храмы находятся на местах силы, где раньше были расположены языческие славянские капища. Часто именно в "сильных" местах испокон веков строили храмы, монастыри, церкви.

Как уже упоминалось выше, различные геометрические формы, созданные древними, были призваны усилить энергетику мест силы. Например, всем известны аномальные свойства пирамид — в них не портятся продукты, не тупятся острые предметы, люди получают энергию.

Кроме природных факторов на энергетику мест силы могут влиять люди, точнее, их эмоции, вера, духовная энергия. Недаром так распространено паломничество для поклонения местам силы. Посещая их, люди энергетически очищаются, приближаются к состоянию просветления.

Места силы могут иметь не только природное происхождение. Например, районы планеты, где произошли важные исторические или религиозные события, тоже обладают особой энергетикой. Зачастую природный и антропогенный факторы возникновения и поддержки места силы сочетаются друг с другом. Например, район Иерусалима, где происходили события, священные для всех христиан, был древним сакральным местом.

Среди самых известных мест силы на планете: гора Кайлас (Тибет), гора Белуха (Горный Алтай), гора Шаста (Калифорния), Столовая гора (Южная Африка), Дольмен на реке Пшада (Северный Кавказ), Гора Аруначала (Индия), Окунево (Западная Сибирь), Аркаим (Южный Урал) и др.

Последние исследования показывают, что места силы располагаются не только на поверхности Земли, но и под водой.

Планируя посещение места силы нужно учитывать ряд особенностей.

Есть места силы с положительной энергетикой (контакт с верхними мирами) и с отрицательной энергетикой (выход в нижние миры). Соответственно, места силы первого вида люди стремились поддерживать, а второго — блокировать.

Воздействие места силы на каждого человека сугубо индивидуально. Например, если человек наполнен негативом, то посещение положительных мест силы может вызвать у него тяжёлую эмоциональную и физическую реакцию. Это не плохо, так как свидетельствует о процессе очищения, но нужно быть заранее готовым к этому.

Важно тщательно подготовиться к посещению места силы, желательно иметь опытного проводника. Важно осознавать, что это не увеселительная прогулка, а серьёзная духовная работа, сопряжённая с контактами с тонким миром и различными его проявлениями.

К сожалению, сегодня человечество утратило древние знания об энергетической структуре планеты, роли мест силы и их воздействии на Землю и человечество. Отдельные энтузиасты ведут поиск в данном направлении, но пока нельзя объективно оценить, насколько их усилия приблизили нас к истине.

Применение различных сакральных практик в местах силы, при условии, что всё делается правильно, способно оказать огромное влияние на человека, подтолкнуть его к переходу на новую ступень духовного роста.

Правила посещения мест силы


Внимательно следить за своим состоянием — как на физическом, так и на эмоциональном уровне.

Отпустить суетные мысли, настроиться на общение с местом силы.

Не разговаривать без необходимости, так как разговоры отвлекают и на них тратится энергия.

Следить за знаками.

Уважительно относиться к месту силы.

Соблюдать все принятые правила и ритуалы.

И, конечно, не употреблять алкогольные напитки, не сорить и т.п.

Как же различать разные места силы?


Чакральный градусник.


Человек сам по себе является приемо-передаточным устройством. Все его системы и органы являются одновременно и антенной и передатчиком. Наши с вами тела можно использовать в качестве измерительного прибора для мест силы. Принцип работы такого прибора элементарный.

Мы используем наше тело, в частности наш позвоночник, как некую линейку. Мы берем в качестве самой нижней точки (самые нижние частоты) точку в районе копчика.

Это район первой чакры – красной. В качестве самой высшей точки мы берём нашу макушку – район седьмой чакры. На этом расстоянии у нас расположены семь чакр. Не будем называть их в какой-либо одной классификации (индийской или славянской). Будем называть их просто по номерам и цветам. Как по радуге: красная, оранжевая, желтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. Расположение цветов очень легко запомнить по детской считалочке «Каждый охотник желает знать, где сиди фазан». Используя эту цветовую шкалу (линейку) можно замерять места силы.


Как это делается?


Когда Вы приезжаете на место силы и хотите замерить его, то в первую очередь необходимо расслабиться. Чтобы вы не чувствовали никаких вибраций, зажимов. Далее нужно прислушаться к своему телу. Пройтись по позвоночнику, как бы сканируя его. Пройтись от красной до фиолетовой чакры. И посмотреть на каком уровне вы почувствуете вибрации

(какие-либо ощущения отличные от остальных).


Например, если вы нашли место силы четвёртой зелёной (сердечной) чакры, то остальное тело, вся физика будет расслабленной. Не будет никаких вибраций. А вот в районе

сердца будет своеобразная «закрутка-раскрутка», какая-то вибрация. Каждый человек будет чувствовать это индивидуально. Но, в основном, как показывает практика и опыт, люди чувствуют какие-то отличия в конкретной чакре. Первым делом необходимо проверить является ли это действительностью, а не надуманными изменениями. Если вы

почувствовали в районе сердца жжение, покалывание, звон, закручивание или другие необычные ощущения, необходимо ещё раз расслабиться, убрать, как бы очистить свои ощущения в этом месте.

Затем снова прислушиваемся к своим ощущениям. Если вы в этом же месте опять будут такие же признаки, значит, ваши ощущения адекватны и уже можно доверять себе, в том, что этот

кристалл несёт частоту сердечной чакры. Это место будет работать конкретно на сердечную чакру. Проверять так можно несколько раз. Лучше если такие измерения проведут несколько людей (если вы пришли на место группой). В таком случае каждый делает свой «замер», а затем вы делитесь впечатлениями. При этом ни в коем случае не нужно навязывать какие-то навески типа «Мы едем на место работать над сердечной чакрой» или что-то в этом духе. И если в этом месте человек будет чувствовать какие-то другие ощущения, то он будет себе «навязывать», работать не с той чакрой, в которой чувствует энергию. Пользы от этого не будет никакой.


Самый лучший вариант, когда 2-3 человека сначала входят в место, а уже после делятся

своими ощущениями. Если же ощущения у всех примерно одинаковые, то они являются истинными. То есть самое главное в этом процессе не придумывать себе что-то, а именно ощущать.


Таким образом, самое первое и простое упражнение это научиться чувствовать, «слушать» свои чакры. Если вы делаете зарядку или ходите в баню, то есть умеете расслабляться, то это упражнение не вызовет у вас никаких затруднений. На следующих этапах у некоторых из вас в изменённом состоянии может открыться видение цвета места, то есть возможность видеть поток определённого цвета. Например, когда всё заливается зеленью (это может быть не чистый цвет, а его оттенки). Если это не чистый, а смешанный цвет (допустим с жёлтым), то это свидетельствует о том, что данное место более низкой энергии и наоборот, если цвет ближе к голубому, то энергии места выше.


Таким способом тоже можно различать места. Однако следует учитывать, что помимо основных девяти цветов (семь цветов радуги плюс белый и чёрный), существует ещё множество оттенков. И каждый оттенок – это своя энергия, своя частота, которая используются для определённых целей. И это нужно учитывать. Когда вы научитесь различать основные цвета мест – нужно будет переходить к полутонам.


Что и как даёт каждая найденная мною сила?

Когда мы уже знаем, что такое чакральный градусник. Что разные места могут иметь разные энергии и силы. Что их можно различать по цветам или при помощи чакр, то уже можно

говорить о том, что именно даёт каждое найденное мною место силы. Каждое найденное место силы – это кристалл, который мы сначала находим, потом очищаем, если он грязный.

И потом мы соединяемся с его энергией. Мы берём и «втягиваем» в себя этот кристалл, привнося в своё тело, в свое поле эту энергию. Если на этой частоте есть какая-то грязь, то она просто вылетает при помощи этого кристалла. Он очищает и уже боле чистая, светлая энергия заполняет наше поле. Наша самая первая задача наполнить семь основных цветов, для того, чтобы можно было двигаться дальше.


Что это даёт?

Примерно то же, что и фонарику, в который мы вставляем одну новую батарейку – он начинает светить немного лучше. Его луч освещает расстояние на пару сантиметров от лампочки.

Если мы вставляем ещё одну новую батарейку, он начинает освещать уже пять сантиметров. Когда добавляем третью батарейку – он светит уже на пятнадцать сантиметров. Когда мы

вставляем двадцать батареек – фонарик светит так, что можно уже и в темноте гулять, он будет освещать уже пару метров в округе. Когда мы вставляем сто батареек, мы не только сможем спокойно гулять ночью – мы сами станем своеобразным «солнцем». Рядом с вами в темноте уже сможет гулять толпа людей. И каждый из них будет видеть все препятствия на дороге.


В первую очередь это энергия.

Чем больше мест силы, тем больше энергии. Чем больше энергии, тем больше возможностей открывается перед нами. Эта энергия даёт вам возможность творить, заниматься любимыми делами, зарабатывать на этом деньги. У других при помощи этой энергии открывается видение, слышание, другие сверхспособности. На всё в нашей жизни, на любые способности, на помощь людям необходима энергия. Каждое из мест энергии прибавляет нам силы и энергии. Именно с этой целью начинающим необходимо искать места силы и посещать их.

Сакральные места Силы на Земле


На Земле есть много удивительных мест, они, безусловно, красивы, но внешняя привлекательность и гармония – отнюдь не самые важные свойства для них, хотя играют и не последнюю роль. Их называют места Силы. Какой силы? Непонятной, неведомой нам силы, которая заставляет человека по-иному взглянуть на себя, своих близких, на всю свою жизнь в целом. Люди творческие получают там заряд вдохновения, будто их посетила муза, люди деловые и предприимчивые обретают уверенность в своих силах и энергию для новых дел, люди мятущиеся и потерявшие точку опоры в этой жизни находят успокоение, люди, истощенные морально и физически становятся просветленными и здоровыми. Чем объясняются подобные метаморфозы? Специалисты в разных областях знаний объясняют их по-своему: астрологи ищут причину в особом расположении звезд над местами Силы, уфологи уверены в инопланетном вмешательстве, люди верующие склонны думать об особой намоленности этих мест, а медики находят объяснение в особом климате и хорошей экологии. Как бы там ни было, но побывав в одном из таких мест, являющихся одновременно и аккумуляторами, и генераторами, можно «подзарядиться» положительной энергией и что-то поменять в своей жизни. Ведь абсолютное большинство мест Силы открыты людьми очень давно, и испокон веков они считаются глубоко сокровенными, имеющими сакральное значение. Кстати, говорят, что долю воздействия Силы можно получить и просто, глядя на фотографии таинственных мест..


Места силы — это особые места, в которых происходит необычное энергетическое воздействие на человека и всё живое. Пребывание в этих местах может способствовать гармонизации организма и позитивному настрою, а также могут происходить случаи спонтанных всплесков эмоций, проявление экстрасенсорных способностей, изменения восприятия и погружения в изменённые состояния сознания. В местах силы часто происходят различные аномальные явления, связанные с выходом энергии из Земли. Места силы подразделяются на природно-пространственные, в которых энергетическое воздействие обуславливается рельефом местности и необычными природными факторами, и на сакральные, связанные с культовыми практиками и ритуальными поклонениями.


Энергетика сакральных мест


Во всех древних учениях считается, что наша Земля сознательное живое существо.

Земля – структура многомерная. В ней присутствуют все проявления многомерного пространства – от физического до плана Творца. В зависимости то структуры кристаллической решетки Земли на отдельных участках на отдельных участках её коры могут проявляться как слабые энергополя, так и сильные, доминирующие, тех или иных пространственных структур. Такие Места Силы выглядят как дыры, заполненные тонкой энергией.


Энергетика в таких местах весьма необычна, причём каждое Место Силы обладает только ему присущими вибрациями, оказывая на окружающее пространство своё определённое воздействие.


Попробуем классифицировать эти сакральные Места и понять, насколько мы к таким посещениям подготовлены.


Классификация Мест Силы


Места Силы могут быть как положительными, так и отрицательными. Первые из них энергию отдают, а вторые забирают. И совсем необязательно, что первые всегда благоприятны, а вторые нет.


Места Силы с отрицательной полярностью используются для очищения организма от грубых, болезнетворных энергий – для исцеления, а Места Силы, обладающие избытком энергии, могут нанести вред, если их энергия содержит грубые, нежелательные информационные характеристики. Они поселят в Вас тревогу, тоску, боязнь.


К Местам Силы (МС) не подходят определения «геопатогенных» (аномальных) зон, столь полюбившихся в литературе и на ТВ названий. Эти места не аномальны, во всяком случае, далеко не все.


Эти МС избирательно активируют энергетические центры – чакры и дают нам сильнейшие ощущения и заряжают доброй полезной энергией.

А есть чрезмерно продуцирующие беспричинные приступы смеха, радости, люди пьянеют без вина. Имеются и энергетически опустошающие, как наркотик, которые могут привести к «смертельной» усталости и заболеваниям, вызвать тревогу и беспричинный страх.


В этом нужно разбираться. Поэтому человеку неподготовленному лучше не посещать самостоятельно такие места, чтобы не стать жертвой мистического ужаса, беспричинной агрессии и алкогольной озлобленности.


Таким образом, отрицательные МС условно можно разделить на две группы:


• Отнимающие нужную нашему организму энергию,

• Создающие нежелательные психические состояния.


Положительные МС можно классифицировать следующим образом:


• Первая группа содержит избыток благоприятной энергии, которую она легко отдает человеку. В зависимости от места, энергия бывает тонкой, утонченной и грубой, властной.


Тонкими энергиями можно наполнять организм, непосредственно получая её из пространства, обеспечивая нормальную жизнедеятельность не только за счет энергии пищи.


• Вторая группа МС активирует какую-либо энергоструктуру организма (чакру), и создает через это полезную активацию эмоциональной или интеллектуальной функции организма.


• Третья группа – МС, придающие сознанию ту или иную форму, изменяющие положение «точек сборки», выражаясь языком Хуана Маркоса. Это позволяет тренировать подвижность, эластичность энергии сознания, ощущая себя как сознание активное, сильное.


• МС четвертой группы переводят сознание (если оно уже достаточно развито) в ту или иную пространственную мерность. Это тренировка нашего сознания, её гимнастика.


Десятки тысяч раз смещая «точку сборки», сознание становится подвижным, легко текущим, свободно перемещающимся в пределах многомерного пространства и может действовать на любых расстояниях.


• К пятой группе можно отнести МС, запечатлевшие благоприятные состояния того или иного человека, группы людей. Это, к примеру, места, образовавшиеся в результате медитаций высоко продвинувшихся в духовных практиках людей. Иначе можно сказать – святых.


Как найти Место Силы?


Находить МС можно с помощью биолокационных рамок или маятников, но в отличие от сознания, эти приборы дают достаточно бедное представление о данном явлении. А сознание может помочь только тренированное, с достаточно серьезной практикой ощущения и поиска таких мест. Поэтому для начинающих – только приборы…


Мест Силы на Земле достаточно, но больше всего они локализуются на краях Земли, в полюсных частях света.

Айодхья район Индии.


Айодхья — один из древнейших городов Индии, священное место силы — именно здесь родился Рама — прославленный герой мифов, воплощение Вишну. И сегодня ежегодно тысячи паломников пребывают сюда, чтобы поклониться этому месту и совершить обряды в многочисленных храмах. Постоянное население города насчитывает порядка 50 тысяч человек.

Айодхья входит в число семи священных городов индуизма, она расположена на реке Гхагре, в округе Файзабад штата Уттар-Прадеш. За свою многовековую историю город сменил множество названий — Сакета, Ауда, Каушальдеса, но сегодня он вновь носит своё древнее имя, которое в переводе с санскрита означает "то, против чего нельзя воевать". Основатель Айодхья — Ману — первый из людей, а земли, где был возведён Айодхья, ему подарил сам бог Вишну. По другой версии, город был основан царём Айдюха, одним из предков Рамы, и название города происходит именно от его имени.

Айодхья упоминается в древнейших источниках, таких как "Рамаяна", "Брахмана Пурана", "Атхара веда", последняя характеризует город как "построенный богами и процветающий словно рай".

Климат местности, где расположен Айодхья, можно охарактеризовать как сырой субтропический, для которого характерно жаркое и продолжительное лето.

Нужно отметить, что Айодхья привлекает не только индуистов, но и последователей других религий, распространённых в Индии. Известно, что здесь родился первый джайнинский святой Шри Ришабха Дэва, основавший джанийзм. Провёл немало времени в Айодхья и Будда Шакьямуни. Сегодня в священном городе можно посетить священные места и памятники индуизма, буддизма, джайнизма и ислама. Но настоящую славу и известность городу принёс божественный царь Рама, который здесь родился, вырос и оставил своё бренное тело.

Во времена Рамы Айодхья играл роль столицы Солнечной династии, к которой принадлежал и прославленный мифический герой.

В течение своей многолетней истории город переходил из рук в руки, входил в состав различных царств, которые сменяли друг друга. Так, в 11-м и 12-м веках Айодхья являлась центром государства Канау, и именовалась тогда Ауда. Побывав в составе Делийского и Джайпурского султанатов, к 16-му столетию город оказался в составе империи Великих Моголов.

Среди святынь Айодхья можно отметить следующие. Рам Джанам Бхуми — место, где Рама появился на свет 900 тысяч лет назад. К сожалению, сегодня это священное место стало предметом раздора для мусульман и индусов: в 16-м веке находящийся здесь храм Рамы был разрушен и на его месте возвели знаменитую мечеть Бабри, которая в свою очередь пострадала в 90-е годы прошлого века во время религиозных волнений. Сегодня здесь, под военной охраной за высоким забором, воздвигается индуистский храм в честь бога Рамы — Рам-Джанмабхуми.

Другая известная и популярная святыня — Ханумангархи — представляет из себя, расположенный в центре города, четырёхугольный храм с бастионами на каждом углу, скрывающий пещеру, в которой по легенде жил Хануман — обезьяноподобное божество, сын бога ветра Ваю и апсары Пунджисталы, — который стерёг Джанам Бхуми (место рождения Рамы). В храме можно увидеть Ханумана, который сидит на коленях своей божественной матери Анджаны. Считается, что посещение этого места приводит к исполнению всх желаний.

В том месте, где Рама умер и вознёсся на небеса, расположены три храма — Чакра Харджи Вишну, Гупта Харджи и Раджа Мандир. В первом из них находятся такие реликвии как древнее резное божество Чакра Харджи Вишну, а также отпечаток стопы Рамы, оставленный божеством в момент вознесения на небо.

Многие паломники посещают храм Нагешварнатх, который по преданию был возведён сыном Рамы — царевичем Кушей. Это храм имеет особое историческое значение, так как является единственным строением, сохранившемся со времён правления Чандрагупты Викрамадитьи.

Место, где по преданию Рама совершил жертвоприношение Ашвамедха, отмечено сегодня Трета-ке-Тхакур — храмом, который около 300 лет построил Раджа из Кулу.

Одно из важнейших мест паломничества в Айодхья, миновать которое будет непростительно, — Храм Канак Бхаван — "Золотой дом". Ежедневно сюда приходят тысячи верующих, желающих поклониться украшенным золотом божествам Рамы и Ситы. Согласно легенде, храм был возведён Кайкеей, которая отправила Раму в изгнание в лес на 14 лет.

В Айодхья проводятся ежегодные многолюдные празднества в честь Рамы — Рамнавами, приходящиеся на месяц чаитра (март–апрель по европейскому календарю). Место проведения находится на возвышенности в западной части города и носит название Рамкот. Из других фестивальных событий можно отметить Шраван Джхула Мела (июль–август), Парикрама Мела (октябрь–ноябрь), Рам Вивах (ноябрь).

Добраться до Айодхья можно из Лакноу, где расположен аэропорт. Расстояние между этими населёнными пунктами — 130 км, поезд идёт около 3-х часов.

Аксу или долина жизни. Энергетическое место расположенное недалеко от посёлка Чунджа, Алматинской области в Казахстане.

Методика оздоровления — Алля Аят.

Многие считают долину святой.

Аркаим.
Аркаим — древнее поселение, открытое в 80-е годы 20-го века в Челябинской области, датируется 3–2 тысячелетием до нашей эры, относится к Стране городов. Есть две основных версии происхождения названия Аркаим. Согласно научной точке зрения, оно связано с одноимённой ближайшей возвышенностью — в переводе с тюркского "арка" — хребет, спина, основа. Сторонники эзотерики считают, что 5 тысяч лет назад Аркаим построила славянская богиня Славуня, и по-славянски название значит город Медведя-Велеса (Арк — медведь).

В настоящее время Аркаим является природно-ландшафтным и историко-археологическим заповедником, а также местом паломничества людей, стремящихся прикоснуться к уникальному месту силы, а ведь ещё менее 30 лет назад Аркаим мог быть затоплен при строительстве водохранилища. Вообще история открытия Аркаима весьма загадочна и драматична. Впервые необычный ландшафт, расположенный в Челябинской области, был нанесён на военные карты в 1957 году. Позднее гражданские картографы заметили данный исторический объект при проведении аэрофотосъёмки, но не отметили его на картах, приняв за секретный военный объект. И лишь в 1987 году, археологи впервые совершенно случайно обнаружили Аркаим, проводя плановые исследования на территориях, которые планировались к затоплению при строительстве Больше-Караганского водохранилища. Учитывая мировое значение данного исторического памятника, были предприняты огромные усилия, в результате которых чудом удалось отменить стройку и спасти уникальный археологический объект.

Аркаим включает укреплённый город, два некрополя и останки пастбищ. Городище имеет радиальную структуру, включающую внешнюю и внутреннюю круговые стены, к которым пристроены помещения, формы которых соответствуют круговому сектору. Обнаруженные строения имели представляли собой жилые комнаты, мастерские и прочее. В центре города располагалась площадь. Исследования показали, что в Аркаиме были на очень высоком уровне развиты ремёсла, включая металлургию. Здесь же обнаружены самые древние из известных науке останки колесниц.

Аркаим входит в состав Страны городов, располагавшейся на территории юга Челябинской области и прилегающих регионов. Данные поселения датируются тем же периодом времени (3,8–4 тыс. лет назад), что и Аркаим, и можно с уверенностью говорить, что их населял один народ. Многие учёные склоняются к версии, что это были древние арии — европеоиды, предки славян и индусов. Страна городов включает около двух десятков археологических памятников, расстояние между которыми варьируется от 50 до 70 км. Все города строились по типовому проекту, геометрия которого могла основываться на овале, круге, прямоугольнике или их сочетаниях. Например, Аркаим представлял собой квадрат, вписанный в круг, т.е. символ Мандалы. Поселения были духовными центрами данной цивилизации, на их площадях совершались обряды и устраивались празднества.

Аркаим, как и другие поселения Страны городов, просуществовал около 200–300 лет. Конец городу положил пожар и после этого в этом месте никто не селился несколько тысяч лет. Известно, что арии мигрировали с севера (полярные области) на юг (Иран, Индия), таким образом, Страна городов представляла собой небольшую промежуточную остановку на их пути.

Новейшие открытия свидетельствуют об очень глубоких познаниях в астрономии строителей Аркаима. Представляя из себя древнюю обсерваторию, данный город имеет много общего со знаменитым английским Стоунхеджем. Во-первых, Аркаим настолько ориентирован по сторонам света, что по точности ориентировки из всех древних сооружений с ним могут сравниться только египетские пирамиды (кстати, они были построены на 200 лет позднее Аркаима). Во-вторых, в геометрии Аркаима заложено множество астрономических соотношений и символов, например, высота полюса мира над Аркаимом, точное определение угла наклона лунной орбиты к плоскости эклиптики, географическая широта поселения, определение прецессии земной оси, точные знания о строении солнечной системы и т.д.

Из вышесказанного видно, что месторасположение Аркаима не могло быть выбрано случайно, оно совпадает с местом силы, до сих пор сохраняющим мощную энергетику. В окрестностях поселения расположены несколько возвышенностей, каждая из которых обладает своей особенной энергией, оказывающей влияние на психо-эмоциональное состояние человека. Перечислим горы в том порядке, как их рекомендуется посещать:

Гора Покаяния — помогает убрать негативную карму, способствует практике прощения;

Гора Шаманиха — место поклонения солнцу, даёт здоровье и заряжает энергией;

Гора Любви — способствует удаче в личной жизни, возможность прикоснуться к энергии любви;

Гора Аркаим — наилучшее место для снятия порчи и сглаза;

Гора Разума — место для умиротворения и созерцания;

Гора Седьмой печати — считается, что на ней может открыться "третий глаз".

Посещение Аркаима — это возможность прикоснуться к энергетике наших древнейших предков — загадочного народа Ариев, приблизиться к познанию себя, через медитации на вершинах, окружающих Аркаим.

Ару - кем.
Ару-кем, горное озеро

Регион

Горный Алтай.

Расположено на высоте 1400 метров над уровнем моря в тайге. Вокруг находится несколько точек, с которых открывается прекрасный вид на Теректинский хребет и вершины горы Уч-Энмек. Посетить озеро можно в рамках экскурсий, проводимых Каракольским (этно-) природным парком Уч-Энмек, а также самостоятельно, после регистрации в визит-центре парка. Возможна ночёвка в палаточном лагере. Местные жители считают, что Ару-кем связано подземными водами с Буландыкским озером: по легенде конь, однажды затонувший в Ару-кеме, всплыл в Буландыкском озере. По другой, более красивой и древней легенде, духи озёр влюблены друг в друга. Когда-то давным давно они были красивыми молодыми людьми. Влюбившись, захотели связать отношения законным браком, но отец девушки, могучий и грозный хан, был против. Когда влюблённые бежали, он настиг их и попросил шамана превратить в озера. Дочь спрятал в тайге (Ару-кем), чтобы никто больше не позарился на её красоту, а юношу (Буландыкское озеро) поместил в открытое пространство на всеобщее обозрение, чтобы никто больше не смел перечить хану.

У коренного населения озеро издревле считалось священным, хотя суть его силы разные мифы описывают по разному и порой даже противоречиво.

Источник

uchenmek.ru

Местоположение

Россия, ГорныйАлтай, На территории природного парка "Уч Энмек" в Онгудайском районе за селом Кулада. От кордона парка добраться можно либо пешком, либо на конях.

Аскат 

Регион

Горный Алтай.

Аскат необычная горная деревня которая прославилась как одно из самых интересных и красивых мест на Алтае. Про Аскат сложилось много историй и легенд. В Аскате живут художники, гончары, керамисты, представители разных религиозных конфессий, и много просто очень хороших людей. Вы сможете посетить галереи: творчество семьи Головань, Каури и "Стрела Cартакпая". В пешей доступности от села — живописный берег Катуни, серебряный источник с целительной водой. Голубые озёра, "Глаза Катуни", которые открывают свой пронзительно-голубой взор с наступлением золотой осени, а закрывают его под румяный весенний цвет багульника.

Одно из таких мест (мест силы) — необычная горная деревня Аскат, в Горном Алтае. Здесь находится одна из вершин "алтайского треугольника" — гора Межелик, отсюда же идёт дорога к легендарной горе Сугун-Туу. Считается, что особую космическую силу этой местности придаёт подземное озеро артезианской воды, скрывающееся в недрах Аската. Но, пожалуй, самая известная достопримечательность этого необыкновенного места-уникальные Голубые озера.

Источник

Аскат.рф

Местоположение

Россия, Алтай, Чемальский район, с. Аскат

Атешгях 

Регион

Азербайджан.

Атешгях — сакральное место поклонения огню, расположенное на окраине селения Сураханы Апшеронского полуострова, в 30 км от столицы Азербайджана Баку.

Как известно, Апшеронский полуостров богат нефтью, именно этот геологический феномен привёл к появлению в этих местах святилища огнепоклонников — выделение из глубины земли природного газа и контакт его с воздухом порождает негасимые огни, которые горели в течение сотен лет. С древних времён зороастрийцы проводили здесь свои ритуалы. Это место в 3–4 веках носило название "Семиясное капище", что подразумевало поклонение семи огненным ямам. Кроме того, рядом с негасимыми огнями существовали тёплые источники, серные воды которых использовались местными жителями в целебных целях.

После принятия Азербайджаном ислама, зороастрийцы потеряли возможность исполнять свои обряды поклонения огню, и были вынуждены эмигрировать в Индию (город Бомбей), где они свободно исповедовали свою религию.

В 18-ом веке Азербайджан вёл активную торговлю с Индий и индийские купцы построили храм Атешгях (в переводе — "Место огня"), который имел черты древних алтарей огня, чтобы индусы, сикхи и шиваиты могли здесь жить и выполнять обряды поклонения огню. Первые храмовые постройки появились в Атешгяхе в 1713 году, а последние датируются 1810 годом.

Формой Атешгях напоминает пятиугольный караван-сарай. В индуистском храме постоянно жили несколько десятков отшельников, которые не только поклонялись огню, но и пребывали в аскезе, терпя телесные мучения: носили 30-килограмовые вериги, лежали в негашёной извести, что приводило к омертвению конечностей. Тела умерших отшельников предавались огню, для этого использовалась специальная четырёхугольная яма, которую и сегодня можно увидеть рядом со святилищем. До нашего времени сохранились тесные кельи, над входами которых размещены каменные таблички с надписями: 14-ть индуистских, два сикхских и одна зороастрийская. Тексты носят религиозный характер, например, индуисты пишут о поклонении богу мудрости Ганеше. Над входным порталом в храм располагалась, как принято на Апшероне, гостевая комната, называемая "балахане".

Но в середине 19-го века, вечные огни Атешгяха стали медленно гаснуть, вероятно, причиной этому стала промышленная добыча нефти на Апшеронском полуострове. Паломники, которые раньше постоянно пребывали в храм, решили, что это связано с гневом богов, и перестали посещать Атешгях. В 1880 году последний индус покинул храм, вернувшись в Индию. 6 января 1902 года священные огни храма окончательно погасли.

В 19-м веке Атешгях посещали многие известные люди. Например, в 1858 году здесь побывал французский писать Александр Дюма, который оставил в дневнике свои впечатления: "Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотню неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо, и никогда не в состоянии погасить". В 1887 году храм огня посетил российский император Александр третий, который наблюдал здесь индуистские огненные ритуалы.

С 1925 до 1975 года Атешгях пребывал в забвении, пока в нём не были проведены реставрационные работы. После этого храм открыли для посещения туристами. Повторная реставрация комплекса была осуществлена в 2007 году.

Сегодня Атешгях существует в качестве Государственного историко-архитектурного заповедника Азербайджана. Ежегодно сюда приезжают около 15-и тысяч туристов. Впрочем, сакральность Атешгяха ещё не окончательно утрачена — периодически сюда пребывают зороастрийцы, которые проводят здесь ритуалы поклонения огню.

Добраться из Баку в Атешгях достаточно просто на рейсовом автобусе.

Местоположение

Азербайджан, Окраина селения Сураханы Апшеронского полуострова.


Бадринатх 

Регион

Индия.

Бадринатх — священное для индуистов место в Гималаях, упоминаемое ещё в ведических писаниях. Считается, здесь пребывал господь Вишну, в честь чего построен посвящённый ему храм. Кроме того, окрестности Бадринтха изобилуют множеством сакральных мест — практический каждый камень, водопад или пещера связаны с индуистскими богами, героями, аскетами.

Бадринтах находится на высоте 3000 метров над уровнем моря в индийском штате Уттаранчал, недалеко от границы с Китайским Тибетом. Суровый климат в горах ограничивает период паломничества сюда временем с конца апреля по начало ноября.

Главной святыней, которая привлекает в Бадринатх тысячи паломников, является храм Бадринараяны, посвящённый Вишну. В храме находится статуя (мурти) Вишну, выполненная из чёрного камня шалаграма — индуисты верят, что это один самопроявленных нерукотворных образов Вишну. Особенностью данной мурти является поза бога — он изображён медитирующим, а не, как обычно, полулёжа. Есть несколько легенд, по-разному объясняющих этот факт, но общий смысл в том, что Вишну выбрал Бадринатх как уникальное место наиболее подходящее для медитативной аскезы. Кстати, само название Бадринатх связано с этой историей — оно произошло от священного дерева "бадри", в которое превратилась богиня Лакшми, чтобы тенью укрыть совершающего йогическую аскезу Вишну от палящих лучей солнца.

Также в храме имеются мурти и других 15-ти божеств — Лакшми, Ганеши, Гаруды и др. Им паломники преподносят сладости, сухофрукты и листья туласи.

Особенная архитектура храма, напоминает буддийские вихары — его фасад радует глаз яркими красками, а стены и колонны мандапы покрыты великолепной резьбой. Создатель храма — Ади Шанкарачья (великий святой и философ), воздвиг его 8-9 веках нашей эры, позднее храм несколько раз восстанавливался из-за разрушений, нанесённых снежными лавинами. Высота строения — 15 метров. Внутри помещение разделено на три части: алтарь, закрытый для входа, место для индивидуальных служб и общая зала.

Перед обрядом поклонения в храме, паломникам предписывается совершить омовение в расположенном поблизости горячем источнике. Температура воды в нём постоянно держится на отметке 45 градусов, так что окунуться туда — серьёзное испытание. Но можно просто воспользоваться специальной посудой для обливания. Считается, что в водах Тампа кунде (так называется источник) пребывает сам бог огня Агни, поэтому они даруют не только физическое, но и духовное очищение.

В Бадринатхе, в отличие от многих других индуистских храмов, отсутствует запрет на присутствие на службах для иноверцев и белых людей. Обряд поклонения (пуджа) проходит дважды в день в 7 и 16 часов. Службы в храме отличаются особой пышностью и обилием богатых даров, цветов и сладостей.

Хотя дорога в Бадринатх, не столь трудна как некоторое время назад (раньше сюда можно было только по конной тропе), но туристам, отправляясь в путь, стоит запастись стойкостью: горная дорога сильно выматывает, а в сезон дождей нередки обвалы. В самом Бадринтахе проблем с размещением нет — можно подобрать для себя оптимальный вариант — от номеров с горячей водой и телевизором, до аскетичных комнат для паломников без удобств, но зато очень недорогих.

Окрестности Бадринатха содержат огромное множество святых мест, которые заключают в себе бесчисленные духовные богатства. Расскажем о некоторых из них.

Нарада кунда — священное место для омовения, расположенное у самых вод реки Алакананды.

Нарада шила — сакральный камень, на котором мудрец Нарада в течение 6 тысяч лет пребывал в состоянии медитации. Вишну, возрадовавшись силе подвижничества святого, исполнил три его желания, одно из которых было "Да обретёт освобождение (мокшу) в конце жизни всяк, кто прикоснётся к этому камню, совершит здесь омовение, пуджу, испьет святой воды, или только увидит (возымеет даршан) его!"

Нрсимха шила — каменная глыба, по форме напоминающая льва- обитель Нрсимхи, одного из аватар Вишну. Прикосновение к этому камню освобождает от всех грехов.

Гаруда шила — большой чёрный камень, на котором Гаруда (Царь птиц), совершал суровую тапасью (духовное подвижничество) в течение 32 тысяч лет. Считается, что концентрация внимания на Гаруда шиле даёт благословение Вишу и защиту от всевозможных ядов.

Маркандея шила — камень, расположенный в водах реки Алакананды, на котором медитировал великий святой Маркандея. Считается, что паломники, медитирующие на этот камень, получат долгую жизнь и крепкое здоровье.

Чаранападука — след стопы Вишну, представляющий отпечаток его ноги на огромном валуне. Отправляющиеся к этой святыне паломники получают возможность не только поклонится богу и помедитировать, но и насладиться прекрасным горным пейзажем, обозрев с высоты панораму Бадринатха, водопада, живописных склонов окрестных гор.

Шешанетра — каменная глыба с самопроявленным изображением глаза Царя змей (Шеши), расположенная между двумя маленькими озёрами, покрытыми цветами лотоса.

Ганеша гуфа — пещера слоподобного бога Ганеши, в которой он жил во времена Ведавьясы.

Вьяса гуфа — пещера, в которой жил великий мудрец Риши Вьяса. Именно здесь он записал священные Веды. С площадки у входа в пещеру можно насладиться великолепным видом долины, ощутить всю природную красоту этого места, которая вдохновляла Вьясу в его подвижничестве.

Васудхара — водопад, находящийся в 8 км от Бадринтаха., представляющий собой потрясающее зрелище — ниспадающий с высоты более 100 метров могучий водный поток, окружённый клубами водяной пыли, украшенной радугой.

Несмотря на увеличивающий поток паломников из различных стран, многие из которых не являются идуистами — джайны, буддисты, христиане, сикхи, иудеи, мощь великой святыни не ослабевает и каждый может прикоснуться к сакральному месту силы Бадринатх и зачерпнуть из этого великого источника. Главное открыть своё сердце, отринуть нечистые мысли.

Местоположение Индия.

Башадарский сакральный комплекс

Регион

Горный Алтай.

Как археологический памятник Башадарский комплекс включает в себя 57 объектов, принадлежащих разным эпохам и культурам: афанасьевской, каракольской, скифской, тюрской. В 1950 г. были вскрыты два кургана скифского периода. Внутри были обнаружены срубы, где в ледяных линзах находились колоды-саркофаги с мумиями. Один из саркофагов был покрыт резными изображениями тигров, баранов, лосей. Также были найдены предметы быта и военный инвентарь. На сегодняшний день археологические раскопки на этой территории не ведутся, так как это противоречит ценностям местного населения. Посетить комплекс можно в рамках экскурсий, проводимых Каракольским (этно-) природным парком Уч-Энмек, а также самостоятельно, после регистрации в визит-центре парка.

Источник

uchenmek.ru

Местоположение

Россия, с. Кулада, Онгудайский район, Располагается в Каракольской долине между сёлами Боочи и Кулада.

Белмекен 

Регион

Болгария.

Это гора силы и долголетия…

Она возвращает радость жизни и укрепляет волю.

Всем людям, нуждающимся в реабилитации после болезней и военных стрессов, депрессивных состояний и апатии…

Под влиянием горного климата и посильных физических нагрузок на базе отдыха "Белмекен" на высоте 2000 метров над уровнем моря, вы заметите, что ваше дыхание углубляется и возрастает иммунитет.

Вы осознаете, что дни, проведённые на Белмекене:

Увеличат количество гемоглобина и эритроцитов в крови.

Избавят от вредных аллергических влияний.

Научат правильно дышать и двигаться.

Раскроют тайны здорового питания и сбросить несколько лишних килограммов веса.

Помогут освоить главные правила систем самоконтроля и саморегуляции.

Познакомят с природой, культурой и историей Болгарии.

Позволят хорошо отдохнуть, найти друзей и единомышленников в важном деле заботы о здоровье своего духа и тела.

Порадуют участием в спортивных занятиях и играх, горных прогулках.

Местоположение

Болгария, Велинград.

Беломорские шхеры 

Регион

Мурманск.

Беломорские шхеры — россыпи небольших и совсем маленьких необитаемых, в основном, островов, примыкающие к континентальным берегам, — исключительно богаты археологическими памятниками, многие из которых являются местами Силы и древними святилищами.

В этих местах известны каменные лабиринты, вертикально установленные камни-менгиры, загадочные "каменные кладки" и, разумеется, многочисленные знаменитые сейды. Многие из этих островков до сих пор остаются практически неизученными, и едва ли не каждый год исследователи обнаруживают в шхерах что-то новое, нередко — и совершенно неожиданное…

Впрочем, в этих местах, где море и скалы образуют причудливое кружево, древнее волшебство чувствуется не только возле культовых камней, — оно словно разлито повсюду щедрой рукой северных богов…

Источник

nhs.sleipnir.ru

Местоположение

Россия, республика Карелия.

Белуха 

Регион

Горный Алтай.

Белуха (название связано со снегом, покрывающим вершину) — самая высока гора Горного Алтая, почитается как священное место силы не только алтайцами, но и народами Индии и Тибета.

Белуха является высшей точкой Сибири, второй по высоте горой в России к востоку от Урала, уступая пальму первенства только Ключевской сопке на Камчатке. Особенностью Белухи является наличие двух вершин, разделённых седлом. Восточный пик достигает высоты 4506 метров над уровнем моря, Западный немного ниже — 4435 метров. У Белухи совершенно уникальное географическое положение — равноудалённая от трёх океанов — Тихого, Северного-Ледовитого и Индийского, она является центрально-вершинным узлом гигантского материка Евразии. Путешественник может наблюдать в районе Белухи поразительное разнообразие геоморфологических процессов и форм рельефа: кары, торги, террасы и мн.др.

Как и многие другие вершины Горного Алтая Белуха священна для алтайцев и они практически никогда не поднимаются на неё, почитая сакральную гору у её подножия. Как любой важный объект поклонения, эта вершина имеет множество названий, среди них Кадын-Бажи (вершина Катуни), Ак-Суру (величавая), Мусдутуу (ледяная гора) и другие. Но не только алтайцы преклоняются перед Белухой. Даже современные альпинисты по-особому относятся к этой относительно невысокой горе, говоря, что "она не для рекордов, а для души". И действительно, Белуха оказывает совершенно необычное воздействие на людей, приближающихся к горе. Например, у её подножия у озера Аккем, среди туристов царит особая атмосфера дружелюбия и братства. Между тем Белуха коварна — среди альпинистов восхождение на неё считается весьма непростым, что связано с тяжёлыми погодными условиями, большой продолжительностью подъёма по ледникам (всего их на склонах — 169), частыми обвалами и трещинами.

Климат на Белухе суровый — на вершине лежат вечные снега, а температура и в самые тёплые месяцы редко поднимается выше-20 градусов.

Первые упоминания о Белухе попали в Европу в 1793 году благодаря русскому путешественнику П.И. Шангину, который узнал о величественной горе от местных охотников. Первым учёным, который достиг Белухи, был исследователь Ф.В. Геблер. Это случилось в 1835 году. Позднее его именем был назван ледник на Белухе, из которого берёт начало крупнейшая река Алтая — Катунь.

На протяжении 19-го и начала 20-го века в районе Белухи побыли несколько научных экспедиций, но наибольший вклад в о всемирную славу великой горы внёс знаменитый мистик, художник и путешественник Н.К. Рерих. Приблизившись к горе, Рерих отметил её необычайно сильную энергетику — "Увидели Белуху. Было так чисто и звонко. Прямо Звенигород". Позднее художник создал концепцию о связи Белухи и Эвереста, которые представляют своеобразные космические антенны, соединённые энергетическим мостом.

Белуха овеяна мощным ореолом загадок и легенд. Считается, что таинственная Шамбала находится рядом с Белухой, но попасть туда может только человек, способный проникать в другое измерение. Местные жители верят, что на горе обитает богиня тюрков — Умай. Есть даже версия, что великий Будда — Гаутама пришёл в Индию именно отсюда. Старообрядцы почитают Белуху, так как верят, что здесь находится волшебная страна Беловодье. Уфологи располагают сведениями, что на Белухе находится база НЛО. Одна из самых интересных гипотез заключается в том, что пещеры Белухи простираются на несколько тысяч километров под континентом и имеют связь с пещерами Тибета. Об этом писал Рерих, кроме того, косвенным подтверждением является знание индусов о священной Белухе, которую они соотносят с мифической мировой вершиной Сумеру. Тибетцы, живущие к труднодоступном Ладакхе, также хорошо знакомы с Белухой, которую называют Меру. Именно в Тибете Рерих услышал легенду о Белом Бурхане, которая широко распространена среди алтайцев. Существующие на Алтае предания о народе чудь, который притесняемый врагами, скрылся под землю, перекликается со сказаниями Тибета и Индии, повествующими о подземном городе народа агарти.

Туристы, мистики и другие люди, побывавшие у подножия Белухи, отмечают получаемый благодаря особой энергетике горы и красоты местной природы, заряд бодрости и здоровья. Кроме того, в этом месте силы проясняется сознание, мышление как бы переживает перезагрузку, раскрываются творческие способности. Особо эффективна рядом с Белухой медитация на достижение цели. Причём цель должна быть масштабной и значительной — не стоит беспокоить великую гору по мелочам.

Нужно помнить, что Белуха — очень мощное место силы планетарного масштаба, с которым нужно обращаться очень осторожно, с должным уважением и почтением. Только тогда гора позволит напитаться своей энергетикой, обрести спокойствие, умиротворение, избавиться от негативных мыслей, прикоснуться к сакральному.

Местоположение

Россия, Усть-Коксинский район.

Берендеево болото 

Ярославль.

Берендеево болото один из уникальнейших уголков Ярославской области


Место известное, и наверное мало болот в центральной России сможет сравнится с ним по исторической и сакральной значимости.

Например, одна из глав эпохального творения Василия Яна "Батый" описывает битву, в которой гибнут Евпатий и Ратибор, так и называется Берендеево болото и описывает данную местность.

Болото "засветилось" даже в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, который сообщал о нем следующую информацию: "в Александровском уезде Владимирской губернии, на границах Переяславского и Юрьевского, длина 10 версты, ширина 4–5 вёрст. Есть следы жилья, по местному преданию, здесь был г. Берендеев, где жил царь Берендей".

У слова Берендей существует несколько значений, но в целом этим словом обозначали нелюдимых лесных жителей. Есть версия, что слово идёт от славянского "Бер" т.е медведь, потому что часто берендеями называли людей-оборотней, умевший превращаться в волков и медведей. Уже позже берендеи стали племенем, обитавшим на южной границе России.

Источник

artmystica.ru

Местоположение

Россия, Ярославская обл., Александровский р-н, п. Волчья гора, п. Волчья гора, около 2 км на Юг или Юго-Восток.


Богородицкие родники на горе Шихан

Регион

Самара.

Гора Шихан — довольно высокая гора, недалеко от эрзянского села Большая Йога (сейчас пишут — Ега) на юге Похвистневского района. Село основано в 1755 году. Тогда из Пензенского воеводства сразу целое эрзянское село Йога было переселено по воле начальства на границу — на реку Кинель. Шихан зарос густым лесом (по-эрзянски Шихан и значит: лес-гора). Где-то в лесу на горе, говорят, можно найти остатки каменных строений — местные жители говорят, что там то ли Степан Разин укрывался (в тех местах он, впрочем, не бывал), то ли стояла какая-то татарская крепость. В прошлом веке на горе прятались разбойники, а в 40-х годах — дезертиры.

На самой вершине бьёт несколько маленьких ключей, и они образовали во впадине небольшое озеро. Это озеро всегда — сколько село стоит — чтили как святыню, как особое, чудесной силой обладающее место. Как-то это озеро связывают сейчас с именем Богородицы, но почему — никто не говорит толком.

Ещё на памяти стариков из Большой Еги, как в 10-20-е годы каждый год по нескольку раз на Шихан устраивались крестные ходы.

Особенно усердно ходили молиться в засуху: на Шихан-озеро дождя у Богородицы просить.

В засуху собирались всем селом; с иконами, с хоругвиями, во главе со священником обходили поля, а потом клали на блюдо хлеб, на хлеб — соль, и всем крестным ходом поднимались на Шихан. Там служили молебен. Хлеб и соль ставили на особый моленный камень. Потом спускались с горы и ещё один молебен служили в лесу под горой, на старом кладбище — там можно было заметить холмики, заросшие и сгнившие кресты от могил.

Устраивали на Шихан крестные ходы и из соседних сел, сплошь населённых мордвой-эрзей — из Красных Ключей, Большого и Малого Толкаев, из Среднего Аверкина, из Чекалинки.

Хранили родники молитвенники и богомолки из Большой Йоги.

Последним хранителем был богомольный мужик Николай Аверьянович Худяев (по прозвищу дядя Кокша). Он в 60-х годах обновил камень или даже поставил новый.

Жители Йоги каждый год прочищали родники и озерцо, и потому вода там всегда была особенно чистой. Последним, уже в одиночку, озеро чистил Николай Худяев. После его смерти в начале 70-х годов, озеро чистить перестали, а молиться туда некоторое время ходили одни старухи. В начале 80-х годов озеро совсем заросло травой, оставшиеся оконца покрылись тиной. В воде завелись лягушки. Потом на горе, в лесных склонах, поселилось стадо кабанов, пришедшее из сгоревших оренбургских лесов, и ходить на гору совсем перестали. Последние 7–8 лет никто из местных жителей туда не ходил.

Источник

samara.orthodoxy.ru

Местоположение

Россия, Село Большая Ега.

Болдины Горы 

Регион

Чернигов (Украина).

На запад от исторического центра нашего города возвышаются склоны Болдиных гор — самое высокое место в Чернигове. Болдины горы — это правый высокий берег реки Десны. Возникновение его относится к послеледниковому периоду, когда формировались коренные берега рек. Название этой местности происходит от древнерусского "болд", что значит дуб. У славян-язычников дуб считался святым деревом, поэтому есть предположение, что в те времена здесь находилась Святая дубовая роща и языческое капище, но археологически оно не найдено. Несколько дубов, свидетелей древности, сохранилось до нашего времени. На сегодняшний день им насчитывается от 200 до 400 лет. Болдины горы имеют своё летописное упоминание под 1069 г. Связано это было с основанием тут первым русским монахом Антонием Богородичного монастыря "…Антоний возлюби Болдины горы и ту ся всели…".

В древнерусские дохристианские времена на этом месте находилось городское кладбище. На территории современного Чернигова сохранилось много курганов, но Болдиногорская группа из них самая большая. К тому же этот курганный некрополь является одним из 2-х, что сохранились в границах города на территории Киевской Руси.

До нашего времени сохранилась только южная часть некрополя, северная в послевоенные годы была застроена. Археологические исследования курганов проводились ещё в 70-х гг. ХІХст. Московским профессором Д. Самоквасовим. Он насчитал 232 кургана, 118 из них было розкопано. Кроме различия курганов в размерах, они отличаются также и по обряду погребения. Во всех небольших курганах погребения сделаны в могильных ямах, Это погребения простых людей, практически все они не имели вещевого материала, только в 20-ти курганах было найдено несколько украшений (кольца, бусины). Особое внимание привлекают два больших кургана: Гульбище и Безымянный, где были похоронены княжеские воины дружинники. Эти погребения сделаны уже по обряду кремации. В общих чертах обряд погребения в больших курганах схож с описанием арабского путешественника Ибн-Фадлана: сначала на месте будущего погребения делали небольшую подсыпку, на которой сооружалась домовина для покойника. В домовину ложили покойника, убивали его боевого коня, наложницу-жену. Часто жены сами соглашались быть убитыми, чтобы ещё в этой жизни не достаться нелюбимому. Туда же складывалось все, чем человек пользовался при жизни: посуду, еду, одежду, украшения, оружие, воинское снаряжение. В представлении славян потусторонний мир был подобен реальному. После этого домовину поджигали, все это перегорало в костре. Считалось, что чем выше поднимался дым над землёй, тем высшее место на небе будет занимать человек. Когда огонь догорал, насыпали небольшой курган на котором справляли тризну по покойнику. Затем, на месте тризны, насыпался окончательный курган — чем выше был социальный статус умершего, тем выше курган ему насыпали.

Курган Гульбище известен тем, что в нем было найдено оружие и воинское снаряжение огромных размеров. Среди них меч, самый большой из известных древнерусских, длиной 126 см.

Таким образом, с тех древних времён, Болдины горы стали традиционным местом погребения, в том числе и известных людей, чьи имена связаны с нашим городом. В своё время здесь был похоронен известный украинский фольклорист и этнограф О.В. Маркович — муж Марко Вовчок. Родился он в Полтавской губернии, за участие в Кирилло-Мефодиевском братстве был сослан в Россию в г. Орёл. Там он познакомился с будущей женой, Марией Виленской. После получения разрешения вернуться на Украину, вместе с женой живёт в Чернигове. Так оказалась в нашем городе Марко Вовчок. Именно тут началась её литературная деятельность.

Небольшой овраг отделяет могилу О. Марковича от места погребения известного украинского писателя М. Коцюбинского. Пятнадцать лет своей жизни провёл писатель в нашем городе. Тут он написал лучшие свои произведения, среди которых повесть "Fata Morgana", в которой описал революционные события 1905–1907 гг. Умер писатель в 1913 г. Место погребения он выбрал себе сам. М. Коцюбинский завещал похоронить себя на своём любимом месте отдыха под дубом на горе, откуда открывается великолепный вид на Десну и древний подол. Позднее, рядом с ним была похоронена его жена В.У. Коцюбинская

На самом краю мыса Болдиной горы рядом со славянскими воинами, находиться могила неизвестного солдата, воина, который отдал свою жизнь во время Великой Отечественной войны. Когда шли бои за взятие нашего города фашистскими захватчиками, жительница Чернигова похоронила у себя в саду четырёх погибших солдат. В1967 г. могилы были открыты, имена трёх удалось установить. Их похоронили в братской могиле. Имя четвёртого осталось неизвестным. Его останки были перезахоронены на самом высоком месте нашего города. Чтя память всех воинов, погибших на фронтах Великой Отечественной войны в 1967 г. здесь был зажжён вечный огонь.

Но Болдины горы это не только некрополь, это ещё и любимое место отдыха гостей и жителей нашего города. Те, кто прогуливается здесь, не могут не увидеть беседки, стоящей у края горы. Поставлена она была в 1911 г. к приезду в наш город его Императорского Величества Николая ІІ. Для него в беседке была запланирована чайная церемония. Чаепитие не состоялось, а беседка осталась потомкам, как романтическое место. Возможно, уже в наше время, именно так настроенные посетители, назвали её "беседкой любви".

Таким, одновременно удивительным, памятным и святым местом являются Болдины горы.

Источник

naiz2.at.ua

Местоположение

Украина, Чернигов, Остановка тролейбуса№8-Троицкий монастырь, ул. Толстого.

Валаам 

Регион

Санкт-Петербург.

Валаам — остров на крупнейшем в Европе Ладожском озере, на котором расположен мужской монастырь. Является одним из самых популярных в России мест православного паломничества.

По общепринятой версии название острова имеет финно-угорские корни и происходит от слова "валамо", которое переводится как "высокая земля". После прихода на остров монахов, местное название смешалось с именем библейского пророка Валаама. По другому, менее распространённому мнению, название острова связано с языческим богом Ваалом, соответствующим славянскому Велесу.

Валаам представляет из себя самый крупный остров Валаамского архипелага — его длина почти 10 км, а ширина — около 8 км. Расстояние от острова до берега — 22 км, а до ближайшего города (Сортавала) — 42 км (зимой действует автомобильное сообщение). Отправляясь в поездку на Валаам нужно учитывать, что это достаточно холодное место — средняя температура в июле составляет 17 градусов. Но при этом летом на острове намного больше солнечных дней, чем на материковом побережье.

Растительный мир острова достаточно разнообразен (480 видов), особый интерес представляют издревле возделываемые монахами сады, в которых можно найти плодовые деревья, нехарактерные для этих северных широт. Спокойная и величественная красота местной природы привлекала сюда не только монахов и паломников, но и людей искусства, например, художников — И.И. Шишкина, Ф.А. Васильева, А.И. Куинджи. Живописные островки, бухточки, скалы и озёра придают острову особое очарование, которое способствует самосозерцанию, духовной работе.

В настоящее время отсутствует единое мнение о времени основания Валаамского монастыря. По одной из распространённых версий, которая согласуется с церковным преданием, монастырь был основан в период Крещения Руси, т.е. в 10 веке. Считается, что апостол Андрей Первозванный, просвещавший скифов и славян, путешествуя на север, достиг Ладожского озера. Здесь он благословил крестом остров Валаам, на котором в те времена располагалось языческое капище Велеса и проводились различные обряды, в том числе связанные с жертвоприношениями. Основателями монашества на острове были преподобные Сергий и Герман.

Дальнейшая история Валаамского монастыря была полна как периодов расцвета, так и запустения. Интересно, что в конце 18 века именно с Валаама на Аляску отправились 8 иноков во главе с архимандритом Иосафатом для образования там Православной миссии.

По всеобщему мнению лучшими годами для Валаамского монастыря была середина 19-го века, когда под умелым управлением игумена Дамаскина обитель достигла процветания. Именно тогда были основаны Никольский, Святоостровский, Предтеченский, Ильинский, Коневский, Авраамиевский и другие скиты, активно развивалось паломничество, благодаря открытому регулярному пароходному сообщению с Санкт-Петербургом.

Для посещения Валаамского монастыря нужно оформить паломническую или туристическую путёвку (эта возможность предоставляется на сайте Паломнической службы монастыря). Кроме того, имеется возможность побывать на Валаам в качестве трудника (испытать на себе монашескую жизнь) либо в качестве волонтёра при монастыре.

Сегодня, как сто лет назад, главным транспортом, на котором прибывают на Валаам паломники и туристы являются речные суда. Добраться сюда можно как приобретя билеты самостоятельно, так и в составе экскурсионных групп. Посетители острова имеют возможность познакомиться с архитектурными и природными красотами, жизнью монастыря под руководством опытных экскурсоводов. Предлагается широкий выбор маршрутов разной продолжительности как пешеходных, так и водных. Желающие могут приобрести сувениры, а также музыкальные диски с записями знаменитого валаамского монашеского пения.

В заключение нужно упомянуть, что Валаам привлекает не только православных паломников, но и людей, интересующихся его языческим прошлым, энергетикой этого уникального места силы. Есть информация о находках здесь мегалитических сооружений, повышенной активности НЛО, а также достаточно частых встречах с призраками.

Местоположение

Россия, о. Валаам, Озеро Ладожское.

Варварин ключ 

Регион

Ярославль.

Варварин ключ входил в единый культовый языческий комплекс, посвящённый богу Яриле (вместе с Александровой горой и Синь-камнем).

Даже в XX веке местными жителями соблюдался ритуал в котором в День Летнего Солнцестояния (Иванов день) устраивались празднества сопровождавшиеся танцами, хороводами и обливанием водой из источника. Считалось, что вода обладает удивительными свойствами, помогающими вылечивать различные болезни и избавлять от наговоров и прочих бед. По старинной традиции, что если молодой человек обливал девушку водой из Варвариного источника, это расценивалось как сватовство. 

Христианская традиция добавляла к почитанию источника праздник — Варварин день (17 декабря).

Считается, что вода в священном ключе в этот день обладает теми же свойствами как и крещенская. После службы в Купанском храме, местные жители отправлялись за водой к роднику и по утверждению многих, она могла храниться месяцами, не теряя своей свежести и вкуса. 

Сегодня над родником установлена оборудованная купальня и небольшая часовня. Химический анализ воды подтвердил многолетние наблюдения местных жителей о особых свойствах воды — в ней обнаружено очень большое количество ионов серебра.

Источник

n.maps.yandex.ru

Местоположение

Россия, Ярославская обл., Переславский р-н, с. Купань, 900 м. на Юго-Восток.

Гора Пидан

Регион

Владивосток.

Гора Пидан (официальное название — Ливадийская) — место силы, оставшееся от древней цивилизации Бохай, расположенное в Шкотовском районе Приморского края.

Высота Пидана — 1332 метра над уровнем моря, она является одной из вершин Южного Сихотэ-Алиня.

Есть несколько версий названий горы: некоторые считают, что имя горе дали жрецы цивилизации Бохай, занимавшей данную территорию в 5–7 веках нашей эры. Есть мнение, что Пидан — слово китайского происхождения, которое можно перевести как "Большие скалы". На настоящий момент наиболее подтверждённой версией является соотнесение названия с языком чжурженей — "Камни, насыпанные богом". И, наконец, имеет место мнение, что Пидан — славянское название, данное украинскими переселенцами — от распространённой на Украине одноимённой фамилии.

Гора Пидан таит в себе множество тайн и загадок — к некоторым из них может прикоснуться любой путешественник, а другие доступны только единицам. Начнём с того, что под Пиданом обнаружено подземное озеро, вода которого обладает целебными свойствами, снимает усталость. В этом можно убедиться, искупавшись в одной из горных рек, которые стекают вдоль тропы к подножию горы. Большой интерес представляет обилие мегалитических блоков, покрывающих склоны от подножия до вершины, а также дольмен, высотой почти 3 метра. Среди других достопримечательностей Пидана нужно обратить на фрагменты кладки стены, состоящей из огромных тёсанных камней. Считается, что стена во времена Бохай защищала священную гору от чужаков. Но стена была не единственным препятствием, призванным оберегать покой Пидана. 27 пятиметровых камней в форме человеческих лиц, напоминающих знаменитые фигуры с острова Пасхи, размещались вдоль стены на равном расстоянии друг от друга. Сегодня сохранился лишь один из таких камней (маори), называемый "Чёртов палец". Согласно легенде, возле каждого маори стоял безжалостный стражник, и как только к горе приближался чужой, маори начинал светиться и издавать звук, сообщая своему охраннику об угрозе для священного места. Тогда наделённый сверхчеловеческими способностями страж молниеносно настигал и убивал посмевшего потревожить покой Пидана. Только жрецы Бохай, имели право подниматься на гору и совершать там мистические обряды, используя мощь гигантского кристалла. По легенде, этот кристалл на вершине горы наделял силой народ Бохай, делая его непобедимым. Но однажды кристалла не стало, и тогда соседние племена, отомстили Бохай за все притеснения, стерев этот народ с лица земли.

Но жрецы Бохай и стражи горы — это предания далёкой древности, а из современных нам загадочных явлений Пидана необходимо остановиться на страшных рассказах о летающем человеке. По словам нескольких очевидцев, видевших это существо достаточно близко, оно похоже на человека с крыльями летучей мыши. Издалека его можно принять за дельтапланериста. Существо может издавать ужасающий вопль, наводящий страх на всех, кто его услышит. Летающий человек может проявлять к людям некоторый интерес, скрытно наблюдая за ними. Большинство встреч с загадочным существом не имели для людей трагических последствий, но были и случаи проявления агрессии со стороны летающего человека, так что нужно соблюдать осторожность. Также на Пидане иногда встречается белый призрак женщины, но он никому не причиняет вреда.

Пидан обладает очень мощной энергетикой, поэтому пребывание на горе может оказать очень сильное влияние на человека. Бывают случаи, когда "гора не пускает" и вроде бы лёгкий подъём превращается в непреодолимое препятствие, отнимающее последние силы. Главным правилом пребывания на Пидане является обязательное принесение жертвы местным духам — это может быть кусочек еды, какой-либо незначительный предмет или что-то подобное. Только поделившись с горой, можно позволить взять себе какой-нибудь сувенир на память, например, камешек.

Поднимаясь на Пидан, многие чувствительные люди ощущают немотивированную агрессивность, которая может выплеснуться на окружающих. На вершине путешественники испытывают прилив сильных эмоций, проявляющихся в смехе, плаче и т.д. Спускаясь с горы, на смену неконтролируемым переживаниям приходят приятные ощущения радости и душевного подъёма. Рекомендуется, находясь на Пидане, думать о каком-либо важном вопросе или проблеме — ответ и решение обязательно отыщутся сами собой. Если останавливаться на ночёвку, то обязательно нужно обратить внимание на сны.

Добраться до Пидана достаточно просто. Из Владивостока ходит электричка до деревни Лукьяновка — время в пути 2,5 часа. От железнодорожной станции до подножия Пидана можно дойти пешком за 4 часа, для подъёма на вершину потребуется приблизительно 2 часа. Подъём несложный, доступный детям и пожилым людям. С вершины Пидана открывается изумительный вид на окрестности, а в ясную погоду можно даже увидеть Японское море. И вообще на всей протяжённости тропы турист сможет наслаждаться живописными видами, наслаждаясь красотами дальневосточной природы.

К сожалению, став популярным туристическим объектом, Пидан подвергся огромной экологической угрозе — количество мусора, оставляемого некультурными туристами, растёт угрожающими темпами, и волонтёры просто физически не справляются с уборкой.

Гора Пидан привлекает своей красотой, таинственностью и энергетикой туристов, оккультистов, учёных. Но нужно помнить, что мистический Пидан нуждается в нашей защите, ведь если человек не научится себя культурно вести, то через несколько лет священное место превратится в банальную свалку.

Местоположение

Россия, Хребет Ливадийский, Южное Приморье. Ближайшие населённые пункты: сёла Анисимовка и Лукьяновка.

Гора Арарат 

Регион

Турция.

Арарат — самая высокая гора Армянского нагорья, расположенного на востоке Турции. Арарат является символом Армении, сакральной вершиной, которой поклонялись народы, живущие в близлежащих регионах. Согласно преданию, именно к Арарату пристал библейский Ной на своём ковчеге, спасая от всемирного потопа свою семью и населяющих землю животных.

Название Арарат происходит от ассирийского "Урарту" — так именовалось расположенное здесь государство. На самом деле, гору Араратом назвали европейцы, основываясь на библейском предании — считается, что именно здесь пристал Ноев ковчег, так как это самая высокая вершина в регионе. Местные народы называют гору иначе. У армян — Масис, от слов "великий, большой", у турков — Агрыдаг ("кривая гора" или "гора боли").

Гора сегодня, как и многие века назад, находится на границе нескольких стран. В настоящее время государственная граница с Ираном удалена от Горы на 16 км, а с Арменией — на 32 км. Арарат состоит из конусов двух потухших вулканов — Большого и Малого Арарата. Первая из упомянутых вершин имеет высоту 5165 метров над уровнем моря и занимает по этому показателю первое место среди гор в Турции. Переход Большого Арарата от России к Турции состоялся в 1921 году в результате Московского договора.

В районе Арарата часты землетрясения, а в 1840 году случилось мощное вулканическое извержение, и образовавшаяся лавина разрушила монастырь Святого Якова и деревню Аргури. С тех пор на склоне горы отсутствуют постоянные поселения.

Сегодня склоны Арарата в основном пустынны — покрыты выветренными лавовыми потоками. На высоте 4 250 метров начинается зона вечных снегов, в которой лежат около 30 ледников.

Местные народы — курды, персы, азербайджанцы, армяне, турки и др. — издревле почитали Арарат как священную гору, поэтому восхождение на неё считалось святотатством и богопротивным делом — никому даже не приходила идея попробовать подняться на вершину.

Только после перехода Арарата от Персии к Российской Империи, закреплённом в Туркманчайском мирном договоре, гора была покорена. Первым восходителем был профессор Дерптского университета Иоганн Фридрих Паррот, который в 1829 году поднялся на вершину Большого Арарата.

Сегодня Арарат является популярным туристическим объектом, куда может совершить восхождение любой желающий, разумеется, обладая соответствующей альпинисткой подготовкой. Для подобного путешествия достаточно получить специальную визу у турецких властей и заплатить за право подъёма на Арарат (пермит).

Арарат является священным местом для армян: его изображение есть на государственном гербе республики. По некоторым представлениям армяне являются потомками Ноя, от которых пошли все другие народы. Так, например, деревня Аргури на склоне горы, считается местом, где Ной построил алтарь и посадил первый виноградник. Интересна древняя армянская легенда о Святом Якове (Агопе), который трижды пытался подняться на Арарат, чтобы поклониться Ковчегу, но всякий раз засыпал, а просыпался снова у подножия горы. После третьей попытки ему явился ангел, который передал запрет Бога подниматься на Арарат, но в награду за стремление к святыне подарил кусок дерева, из которого был сделан Ковчег.

Вообще говоря, мнение о том, что именно Арарат был местом, куда пристал ковчег, не является бесспорным среди учёных и богословов. Постоянно возникают и обсуждаются различные альтернативные гипотезы.

В связи с этим представляет большой интерес история, связанная с обнаружением останков Ковчега на склоне Арарата — по количеству сенсаций и опровержений она смело может конкурировать с поисками НЛО. Начать можно с того, что при определённом освещении на слоне Арарата на уровне вечных снегов можно увидеть объект, напоминающий остатки корабля. В 20-м веке результаты аэрофотосъёмки, в основном военными самолётами, постоянно патрулирующими это стратегически важный приграничный район, свидетельствовали о наличии на Арарате Ковчега, описанного в Библии. Считается, что он вмёрз в ледник и поэтому чудесным образом сохранился. Во время периодических повышений температур, части ковчега из-за таяния льда проступают на поверхность. К сожалению, большинство фотографий являются засекреченными, а сведения о предпринятых русских и британских экспедициях в начале 20-го века, которые якобы обнаружили Ковчег, не имеют необходимых подтверждений. В настоящее время Турция, в связи со сложной политической обстановкой запретила любые экспедиции в районе Арарата, где предположительно может быть обнаружен корабль Ноя.

Местоположение

Турция, Армянское нагорье.

Голубое озеро 

Регион

Самара.

С детства все помнят русские народные сказки, где мёртвая вода заживляет раны, а живая воскрешает организм. Мёртвую воду называют ещё целебной. Не все знали, где эта вода находится, только колдуны, чародеи, мудрые старцы, серый волк. Трудно было её достать, далеко за ней приходилось путешествовать…Но есть в Самарской области место, где есть вода и живая, и мёртвая.

Озеро известно с древности. По-чувашски Голубое озеро называют Семиз-кюле. Древняя легенда гласит, что если окунуться в воды Голубого озера, то душа и тело человека оздоравливаются, кажется, что родился заново! Голубое озеро имеет округлую форму, представляет собой карстовую воронку, заполненную водой, поступающей из мощных глубинных сероводородных источников. А рядом с Голубым озером есть мелководное пресное Чёрное озеро. Причём разделены они узкой полосой земли, метров 15.

Преломляясь в прозрачной воде, солнечный свет окрашивает поверхность в насыщенный голубой цвет. Но даже стоя на берегу, вглядываясь в толщу воды, рассматривая причудливые образования на самом дне, отказываешься верить, что всё это происходит с тобой, и ты видишь это на самом деле.

Красота озера завораживает, хочется смотреть в него снова и снова. Но больше всего повезло тем, кто умеет нырять.

Ведь если нырнуть в глубину голубого озера и посмотреть наверх, то, как на картинке, можно увидеть проплывающие по небу облака, деревья, растущие на берегу и ожидающих тебя товарищей. Новички, погружаясь первый раз на Голубом испытывают определённый шок (в хорошем смысле). Холодная вода, прозрачность как на море, фантастические образования из ила, всё это пробирает до глубины дайверской души.

Правда, нырять в озере отважится не каждый, ведь температура воды круглый год держится около +8 градусов. Озеро не замерзает даже зимой.

С Голубым озером связывают множество легенд и забавных рассказов. Например, что в старину в озеро провалилась лошадь с телегой, и, якобы, их так и не нашли. Говорили и о просмолённых досках с загадочными письменами, которые всплывают иногда на поверхность, и о том, как монгольский хан заставлял мерить глубину связанными вожжами, своих пленников.. и длины вожжей не хватило.

Многие местные жители до сих пор верят, что оно бездонно. Люди хотят верить в чудеса, а чудо-то, оно — озеро.

Местоположение

Россия, Cело Сергиевск.

Соц. сети.

Если ты погрузишься в тишину, что живет в сердце, то ты услышишь в этой тишине, вечную песнь жизни.

Как славно верить

в чудеса,
К
огда святые небеса

Откроются тебе навстречу,

И станет жить намного легче.

Когда сбывается мечта,

Душа свободна и чиста,

И ты паришь на крыльях счастья,

Презрев печали и напасти.

Как славно верить

в красоту,

В людскую добрую молву

И слышать ангельское пенье,

Познав удачу и везенье.

Как славно повстречать любовь

И свет сердец увидеть вновь,

Когда душа поет от счастья,

И солнца луч сменил ненастье.

Как славно верить

и любить,

Смеяться, доброе творить,

Беречь и славить без конца.

Свое земное побеждая
естество,
И взор свой устремляя
в бесконечность,
Рождается внутри иное
Существо,
Познавшее Себя, Любовь и Вечность.

Открыты двери

и проложен путь,
В храм бытия зовет
Существованье,
И разделенная Божественная Суть,
Вливается опять

в единое Сознанье.

Сияет Истина Божественным огнем,
В Цветке Небесном
золотого цвета
Сливаются в одну все 
Души в нем, 
И тают формы в Океане Света!

Богородице Дево, радуйся!

Благодатная Мария, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Нельзя Обижаться На Оскорбления

Один человек стал публично оскорблять Омара Хайяма: 

– Ты безбожник!
Ты - пьяница! Чуть ли не вор! 

В ответ на это Хайям лишь улыбнулся. 

Наблюдавший эту сцену разодетый по последней моде щеголь в шелковых шароварах спросил Хайяма: 

– Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе не обидно? 

Омар Хайям опять улыбнулся. И сказал: 

– Идем со мной. 

Щеголь проследовал
за ним в запыленный чулан. Хайям зажег лучину и стал рыться в сундуке, в котором нашел совершенно никчемный дырявый халат. Бросил его щеголю и сказал: 

– Примерь, это тебе под стать. 

Щеголь поймал халат, осмотрел его и возмутился: 

– Зачем мне эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! – и бросил халат обратно. 

– Вот видишь, – сказал Хайям, – ты не захотел примерять лохмотья. 

Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек. 
Обижаться
на оскорбления – примерять лохмотья, которые нам швыряют.