Мандалы лечебные.


Мандала и арт-терапия.


САКРАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ.

Карл Густав Юнг, основоположник аналитической психологии, познакомил современную психологию с идеей мандалы. 

В возрасте около сорока лет Юнг покинул пост в университете, потому что академическая жизнь для него утратила свою новизну
и интерес.
Он ежедневно выделял время
для анализа своей внутренней жизни и вел дневник снов, мыслей и рисунков. Каждое утро
в своем дневнике он набрасывал круговой рисунок, просто следуя внутреннему импульсу. Очень скоро Юнг пришел к выводу, что его рисунки меняются, отражая состояние его психики.

 

Так, например, в день, когда он получил письмо от своего близкого друга, полное раздражительных слов, границы круга, который Юнг нарисовал на следующий день,
были разорваны.

 

В своей автобиографии «Воспоминания, сны, размышления» он пишет: «Каждое утро
я набрасывал в записной книжке маленький рисунок круга, мандалу, который отражал
мою внутреннюю ситуацию в этот момент… лишь постепенно я обнаружил, что
мандала на самом деле это:
… Самость, целостность личности, которая обнаруживается, если все происходит гармонично».

 

Слово мандала в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория, область, общество, совокупность, собрание».

 

Мандала – это символ Женского, Великой Матери, Богородицы, Первоматерии, рождающей всё сущее: и Землю, и человека, и материю, вплоть до элементарных частиц и силовых полей, и всю безбрежную Вселенную. В общем смысле мандала есть универсальная символическая модель мироздания, человеческого сознания и всевозможных жизненных процессов – она выражает собой овеществление, проявление, рождение жизни.

 

Карл Густав Юнг считал мандалу одним из самых мощным архетипов, которая является зримой проекцией психического и выражает Самость. Этот архетип часто появляется
в сновидениях. Юнг писал о том, что «символ мандалы несет в себе именно это значение: священное пространство (temenos), защищающее центр. Этот символ является одним
из наиболее важных мотивов при объективации бессознательных образов.
Это одно из средств защиты центра личности от посягательств извне или попыток выставить его наружу».

 

Юнг утверждал, что идея мандалы и сама её форма была выработана не только самыми разными культурами и религиями, но и творчески одарёнными людьми, прежде всего художниками, эта же форма мандалы просматривалась в рисунках больных, страдающих разными формами душевных болезней, настраивающих себя для того чтобы излечиться
на выработку единого ритма человека и природы.

Если перечислять, как работают мандалы с нами, получится довольно внушительный список.

 

Мандалы выносят на поверхность сознания различные блоки и помогают освободиться
от них, усиливая наш внутренний потенциал. Помогают найти причины жизненных трудностей, развивают сознание. Гармонизируют и очищают пространство, приводят
в гармоническое звучание и настройку органов физического тела и души.

 

Мандалы также гармонизируют и интегрируют 3 уровня: физический, ментальный
и эмоциональный, совершенствуют связи левого и правого полушария мозга, учат
думать сердцем и следовать интуиции.

http://psychojournal.ru/article/27-mandala-i-art-terapiya.html

 Мандала Раскрытия.
Мандала Раскрытия.

Мандала Раскрытия.

Как творческих способностей, так и интуиции.
На начальных этапах духовного развития хороша для раскрытия горлового центра, пения, стихотворных способностей. На уровне самоочищения через прощение и покаяние души гармонизует легочно - дыхательную сферу. Проявлена Голубым - лучем Возрождения, Преображения, Божьего слова, пения, материализации, Сиреневым оттенком Красного
луча - лучем психологии, парапсихологии, умения тонко контролировать состояние души; Перламутровым - лучем Радужного огня, способностей объяснить истину на доступном языке, принятия и приспособления в условии испытаний, одухотворения, избавления
от фальши!

Соц. сети.

Если ты погрузишься в тишину, что живет в сердце, то ты услышишь в этой тишине, вечную песнь жизни.

Как славно верить

в чудеса,
К
огда святые небеса

Откроются тебе навстречу,

И станет жить намного легче.

Когда сбывается мечта,

Душа свободна и чиста,

И ты паришь на крыльях счастья,

Презрев печали и напасти.

Как славно верить

в красоту,

В людскую добрую молву

И слышать ангельское пенье,

Познав удачу и везенье.

Как славно повстречать любовь

И свет сердец увидеть вновь,

Когда душа поет от счастья,

И солнца луч сменил ненастье.

Как славно верить

и любить,

Смеяться, доброе творить,

Беречь и славить без конца.

Свое земное побеждая
естество,
И взор свой устремляя
в бесконечность,
Рождается внутри иное
Существо,
Познавшее Себя, Любовь и Вечность.

Открыты двери

и проложен путь,
В храм бытия зовет
Существованье,
И разделенная Божественная Суть,
Вливается опять

в единое Сознанье.

Сияет Истина Божественным огнем,
В Цветке Небесном
золотого цвета
Сливаются в одну все 
Души в нем, 
И тают формы в Океане Света!

Богородице Дево, радуйся!

Благодатная Мария, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Нельзя Обижаться На Оскорбления

Один человек стал публично оскорблять Омара Хайяма: 

– Ты безбожник!
Ты - пьяница! Чуть ли не вор! 

В ответ на это Хайям лишь улыбнулся. 

Наблюдавший эту сцену разодетый по последней моде щеголь в шелковых шароварах спросил Хайяма: 

– Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе не обидно? 

Омар Хайям опять улыбнулся. И сказал: 

– Идем со мной. 

Щеголь проследовал
за ним в запыленный чулан. Хайям зажег лучину и стал рыться в сундуке, в котором нашел совершенно никчемный дырявый халат. Бросил его щеголю и сказал: 

– Примерь, это тебе под стать. 

Щеголь поймал халат, осмотрел его и возмутился: 

– Зачем мне эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! – и бросил халат обратно. 

– Вот видишь, – сказал Хайям, – ты не захотел примерять лохмотья. 

Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек. 
Обижаться
на оскорбления – примерять лохмотья, которые нам швыряют.