Восточное искусство.

Танец живота

Сегодня танец живота можно увидеть во многих местах, так как входит в концертную программу многих развлекательных заведений.
Но мало кто знает, что такой танец — не просто оригинальные телодвижения
с оголённым животом, подрагивающим
в такт музыке. Это своеобразная форма медитации, ритуала с глубоким сакральным смыслом, выражение материнского начала, показывающее сопричастность женщины к сотворению жизни. В чём же истинный смысл танца живота и куда ведут его исторические корни?

Первыми были мужчины

Историки до сих пор не могут точно назвать страну или место, где родился танец живота. Существует несколько предположений: Египет, Междуречье, Индия или Тибет. На фресках древних храмов Месопотамии сохранились изображения людей, танцующих подобным образом. Похожие фрески, которые были созданы примерно
за тысячу лет до нашей эры, имеют также и древние египетские храмы.
Принято считать, что на них был изображён древний ритуальный танец, посвящённый плодородию и рождению новой жизни. 
Большинство учёных склоняется
к версии о том, что танец живота появился в Тибете более 11000 лет назад. Изначально его движения были частью воинственного мужского танца, позже
их освоили женщины.

В любом случае танец живота тесно связан с культом богини - матери или богини плодородия, которая у разных народов называлась по-разному. В любой мифологии небо обычно ассоциируется с богом - мужчиной, а земля — с богиней - женщиной,
в результате их союза появилось все живое. Танец живота отражает процесс
зачатия, вынашивания плода и его рождения. 

Явное влияние на развитие танца живота оказали ритуальные африканские танцы — они использовались, чтобы ускорить и облегчить роды. Кстати, у некоторых африканских племён до сих пор сохранился обычай, когда во время родов вокруг будущей матери танцуют другие женщины, тем самым облегчая её боль и встречая малыша всеобщим весельем.

За деньги или только для мужа

Хотя сами египтяне уверены, что танец живота родился у них и ведёт своё начало
от фараонов, большинство историков считают, что он был завезён кочевыми цыганами из Индии или Тибета — и позднее обогатился движениями африканских народов. Правда, все исследователи сходятся в одном: именно из Египта этот
танец позднее разошёлся по остальному миру.

Первоначально танец живота был связан со священной храмовой проституцией,
через него жрицы обращались к духу Великой Богини. Он помогал служительницам храмов настроиться на связь с высшими силами, а также передать нужный настрой мужчинам. 

Почти 400 лет, до 1 - го века танец сохранял свой сакральный смысл,
но затем стал исполняться вне храмов, превратившись в развлечение и элемент светской культуры.

Судя по сохранившимся историческим данным, танец живота когда - то чётко делился на два вида: низший и высший. 

Низший исполняли танцовщицы гавази
(в переводе с древнеегипетского — «чужестранцы», от названия одного одноимённого цыганского племени)
— для широкой публики и за деньги.
У таких танцовщиц, как правило,
не отличавшихся образованностью,
были вызывающая одежда и очень откровенные эротические, заводящие телодвижения.

Высшему виду танца живота обучались девушки из хороших семей. В таком танце все движения были направлены
на управление собственной энергией, решение духовных проблем и улучшение здоровья. Соответственно, одежда танцовщиц была более закрытой
и целомудренной. Подобный танец женщина обычно исполняла только
для одного мужчины — своего мужа.

Но его часто танцевали на женской половине дома — для женщин. Так как танец отражал процессы зачатия, вынашивания ребёнка и родов, он служил своеобразной инструкцией для подготовки будущей матери к деторождению.

Высший вид танца живота назывался балади (в переводе с арабского — «родина», «родной дом»). Его исполнительницы использовали кружевные покрывала, и эротизм их движений исходил из загадки запретного и скрытого.

Один из стилей балади назывался танцем семи покровов. Традиция возводит его
ко временам Ахума, царя ахумитов, который в 532 году захватил страну царицы Савской. Его любимицей была прекрасная Айла Сах, которая, чтобы спасти свою жизнь, исполнила для султана мистический танец семи покровов, которые символизировали четыре элемента (огонь, землю, воду и воздух) и три основы существа (тело, душу и дух). Сбрасывание каждого из покровов означало достижение чистоты первоначального сознания.

Покорение Европы и Америки

С приходом в Египет мусульманства (7 - й век) культура танца живота претерпела серьёзные изменения. Танцовщицы гавази больше не могли выступать на улицах — и их искусство вместе с цыганским народом переместилось в Испанию, где в смешении культур и традиций на основе восточных танцев родилось фламенко.

Египетские женщины из богатых и знатных семей могли исполнять балади как для своего мужа, так и в женском кругу. Сам танец стал более женственным
и загадочным, с его помощью исполнительница как бы говорила, что она все такая
же красивая и желанная, несмотря на течение времени.

Казалось, что танец живота как самобытное явление постепенно исчезнет.
Но в 19 - м веке Египет завоевали французы — и открыли для себя восточное танцевальное искусство. С этого времени оно начало своё шествие по сценическим подмосткам всего мира.

Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году.
В 1893 - м танцовщицы появились в Чикаго, и рекламой для них стала французская фраза Danse du Ventre («танец живота»). Именно тогда и родилось это устойчивое словосочетание для обозначения данного танца — до того его называли танцем Саломеи или семи покровов. Выступления разделили общество Европы и США на
две примерно равные части сторонников и противников: одни воспринимали танец живота как хвалу женской красоте, другие — как акты разврата. 

Тем не менее произошло главное: танец перестал исполняться только восточными женщинами, его включили в свой репертуар многие европейские и американские артистки.

Одной из них была знаменитая Мата Хари (1876 - 1917 годы), голландская исполнительница танцев, казнённая во Франции по обвинению в шпионаже во время Первой мировой войны. Её настоящее имя — Маргарета Гертруда Зелле, но она представлялась как принцесса Явы, которая с детства постигала искусство священного индийского танца. Мата Хари сочетала танец живота с элементами стриптиза, постепенно раздеваясь, пока на ней не оставались только богато украшенный бюстгальтер, лёгкие прозрачные шаровары и несколько украшений
на руках и голове. Её выступления имели огромный успех, считается, что именно
она сделала танец живота знаменитым на весь мир.

 

Поистине революционное влияние на танец живота оказал Голливуд. Дело в том,
что до съёмок в кинофильмах танцовщицы лишь слегка оголяли живот под широким поясом. Американские кино - деятели посчитали, что этого недостаточно, —
и танцовщицы в фильмах опустили пояс на бёдра, что позволяло зрителям намного лучше разглядеть движения. Фильмы, разошедшиеся по всему миру, показали новый эталон костюма для танца живота — и отныне все танцовщицы повязывали пояс
на бёдра, максимально оголив тело. С этого периода танец живота существует
уже почти без изменений.

Танец зарождения жизни

На сегодняшний день специалисты выделяют более 50 видов и три основных стиля этого танца. Египетский стиль отличается большим количеством резких движений бёдрами и чёткой постановкой рук. Здесь нет места кокетству, всем своим видом танцовщица говорит,
что сама не знает, как двигается её тело. Персидский, или арабский, стиль делает упор на изящество, в нём отсутствует открытая сексуальность. Греческий стиль отличается использованием вуали и других аксессуаров — когда - то у греческих танцовщиц просто не хватало техники, и они были вынуждены разнообразить своё искусство дополнительными предметами (вуалью, платком, шарфом, цимбалами и пр.).

Основной точкой, к которой должно быть приковано внимание зрителя, является
зона пупка, энергетический и духовный центр тела женщины. Таким образом танцовщица как бы говорит, что не нужно стыдиться своего тела, выпирающего живота, в котором зарождается новая жизнь. Область пупка должна быть неподвижна вне зависимости от того, какая часть тела находится в движении,
— это главное условие танца. 


Музыка обычно служит только фоном для создания ритма.

Для настоящего танца живота обязательным является разделение техники верха
и низа — то есть движения рук происходят в ином ритме и с иной скоростью, чем движения живота и бёдер. Но главное здесь — не следование канонам, а темперамент, раскрепощенность и импровизация. 

Костюм для танца — лиф, пояс и юбка, украшенные бисером, стразами или жемчугом. Иногда вместо юбки могут надеваться шаровары. Украшения играют очень важную роль, поскольку они привлекают внимание и завораживают зрителя.

Учёные выяснили, что танец живота положительно влияет как на внешность женщины, так и на её внутренние органы: укрепляются суставы, формируется правильная осанка, приходит в норму сердечно - сосудистая система.
Но главное, что танец живота — это не просто физическое занятие, а особое
духовное состояние, когда женщина обретает внутреннюю гармонию тела и души.


Портреты традиционной женщины Китая.


Художница JIA LU Восточные красавицы.


Китайская живопись.


В Китае древняя мудрость гласит:

Для женщины есть только одно самое важное дело в жизни, которому она
должна учиться с детства – вбирать в себя, накапливать и сохранять энергию. Это её предназначение. Для мужчины она является родником живой воды и силы,
к которому он возвращается снова и снова, чтобы наполняться силами свое тело. 
Уставшая женщина не может помочь мужчине восстановиться.
Она, как пересохший колодец, не способна утолить жажду страждущего.

Дела, которые вызывают внутренний конфликт и отрицательные эмоции, женщине не подходят. Все, чем занимается женщина, она должна делать
с любовью. Ради себя, ради своей семьи, чтобы осуществить свое главное предназначение. Подойдет все, что доставляет женщине наслаждение и
позволяет обрести гармонию – пение, рисование, танцы, музыка, рукоделие.
Хочет этим заниматься – пусть занимается. У женщины есть великая миссия – быть неиссякаемым энергетическим источником радости, оптимизма, красоты, света для всей семьи.

Для каждой женщины важно знать, что она прекрасна. Это создает ощущение наполненности. От ласковых слов и признания красоты женщина становится мягкой, нежной, игривой и расцветает ещё больше. Умный мужчина знает как помочь любимой женщине стать ещё прекрасней. Чем больше он заботится
о женщине, тем пышнее она цветет и наполняет своей энергией мужчину. Женщина является очагом, которому необходим огонь.

Самой дорогой ценностью в мире является Энергия. Ни за какие деньги её невозможно купить. Поэтому, мужчина готов отдать женщине за этот огонь
все самое ценное.




Соц. сети.

Если ты погрузишься в тишину, что живет в сердце, то ты услышишь в этой тишине, вечную песнь жизни.

Как славно верить

в чудеса,
К
огда святые небеса

Откроются тебе навстречу,

И станет жить намного легче.

Когда сбывается мечта,

Душа свободна и чиста,

И ты паришь на крыльях счастья,

Презрев печали и напасти.

Как славно верить

в красоту,

В людскую добрую молву

И слышать ангельское пенье,

Познав удачу и везенье.

Как славно повстречать любовь

И свет сердец увидеть вновь,

Когда душа поет от счастья,

И солнца луч сменил ненастье.

Как славно верить

и любить,

Смеяться, доброе творить,

Беречь и славить без конца.

Свое земное побеждая
естество,
И взор свой устремляя
в бесконечность,
Рождается внутри иное
Существо,
Познавшее Себя, Любовь и Вечность.

Открыты двери

и проложен путь,
В храм бытия зовет
Существованье,
И разделенная Божественная Суть,
Вливается опять

в единое Сознанье.

Сияет Истина Божественным огнем,
В Цветке Небесном
золотого цвета
Сливаются в одну все 
Души в нем, 
И тают формы в Океане Света!

Богородице Дево, радуйся!

Благодатная Мария, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Нельзя Обижаться На Оскорбления

Один человек стал публично оскорблять Омара Хайяма: 

– Ты безбожник!
Ты - пьяница! Чуть ли не вор! 

В ответ на это Хайям лишь улыбнулся. 

Наблюдавший эту сцену разодетый по последней моде щеголь в шелковых шароварах спросил Хайяма: 

– Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе не обидно? 

Омар Хайям опять улыбнулся. И сказал: 

– Идем со мной. 

Щеголь проследовал
за ним в запыленный чулан. Хайям зажег лучину и стал рыться в сундуке, в котором нашел совершенно никчемный дырявый халат. Бросил его щеголю и сказал: 

– Примерь, это тебе под стать. 

Щеголь поймал халат, осмотрел его и возмутился: 

– Зачем мне эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! – и бросил халат обратно. 

– Вот видишь, – сказал Хайям, – ты не захотел примерять лохмотья. 

Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек. 
Обижаться
на оскорбления – примерять лохмотья, которые нам швыряют.